Backup
Помните первые китайские авто, которые появились на отечественном рынке? Качеством они, мягко говоря, не отличались. На их фоне Lada Kalina выглядела вершиной технической мысли и образцом качества.
Сейчас она, к слову, тоже неплохо выглядит, но в отличие от топчущихся на месте отечественных производителей китайцы из каждой своей модели выжимают максимум, исправляют, развиваются... Из последних примеров — седан Geely Vision, на котором автору этих строк довелось прокатиться по «Золотому кольцу».Выглядит этот автомобиль, так скажем, средненько. С одной стороны — приличный по габаритам семейный седан, спереди слегка напоминающий предыдущее поколение Toyota Corolla. Нагло клонировать одну из столь любимых ими японских моделей, как это случалось раньше, китайские дизайнеры, конечно, не стали, но при этом не придумали ничего лучше, чем собрать, что называется, с миру по нитке. В итоге ничем примечательным среди одноклассников седан не выделяется. Скажем больше: он безлик, причем настолько, что, поставив Vision на стоянке перед гипермаркетом или аэропортом, его элементарно можно потерять.
А вот в оформлении интерьера китайцы почему-то решили соригинальничать. В архитектуре кокпита сквозит азиатская самобытность. Общий «подоконник», заканчивающийся большим горизонтальным ребром, инсталлированная в недра панель приборов… В Европе такую архитектуру не приняли бы однозначно, а в Тихоокеанском регионе такое в моде до сих пор. Отечественные же автомобилисты привыкли и к этому: не слишком современно, но массивно и основательно. Впечатление портит лишь огромная дыра в панели, на месте которой должна стоять двухдиновая магнитола. Внутри — провода и клеммы, никаких заглушек или боксов. Качество пластиков тут, кстати, уже на уровне корейских авто конца 90-х. Запах есть, но ненавязчивый. Правда, собрана панель местами неаккуратно (края кое-где неровные) и на скорости поскрипывает...
А вот с комфортом китайцы так и не справились. Человеку среднего роста в салоне Vision будет еще более-менее удобно, но у тех, кто выше, определенно начнутся проблемы. Диапазоны регулировок передних кресел минимальны, руль при этом перемещается только по высоте, причем тоже в очень ограниченном диапазоне. Что характерно, сзади можно разместиться даже втроем, благо места для коленей тут вполне достаточно (сказалось ограничение рабочего пространства). Багажник же просто огромен.
Двигатель один — 133-сильный мотор объемом 1,8 литра от той же «Toyota». Везет он посредственно. Максимум тяги (165 Нм) становится доступным на 4200 оборотах. На них же машина и начинает хоть как-то ехать. Шумит только сильно. В принципе на этом авто можно даже обгонять, при этом, правда, придется приноровиться к работе крайне неудачной МКП: вторую — «в звон», и только после этого включать третью, иначе обгон вы будете завершать медленно и печально.
На пятой, кстати, больше 150 км/ч седан не едет. При этом на четвертой его можно «раскочегарить» до 160–165 км/ч. Наверное, можно и больше, но становится страшно: оригинальную «коляску» китайцы строить не стали — все взяли у модели МК, растащив базу до необходимой длины. Но Vision же на 200 кг тяжелее. В итоге при относительно приличной жесткости и энергоемкости зоны комфорта тут попросту нет: на грейдере седан дрожит, а на волнах «плывет», как круизный лайнер в пятибалльный шторм.
То же и на руле. При попадании в выбоину «баранка» останется стабильной, но прозрачностью тут и не пахнет — в повороты приходится входить глазами. Впрочем, что вы хотели за 349 000 рублей?