Тест-драйвы

Шармель

Шармель

Renault Laguna Coupe в качестве концепта щеголяла еще на прошлогоднем Московском автосалоне, но уже нынешним летом французы начали российские продажи товарной версии. Дверей «ламбо» у машины, конечно, не осталось, но стиль шоу-кара, как ни странно, сохранен...

В нешность, без сомнения, — одна из сильных сторон новинки. Обычная Laguna напоминает молодое вино: вкус есть, но его пьют почти каждый день. Laguna Coupe — продукт иного порядка: не премиальный, но выдержанный, более вкусный и, разумеется, дорогой. К слову, сами французы позиционируют эту модель как купе представительского класса. Видимо, поэтому Coupe похоже на обычную Laguna только спереди, более-менее заметно различаются одно­именные версии лишь формой оптики и размерами переднего воздухозаборника. Сбоку — это концептуальный Fluence, нарисованный еще прежним шеф-дизайнером марки Патриком ле Клеманом. Сзади же — как минимум Jaguar XF, а как максимум — Aston Martin DBS (у кого на что смелости хватит). В любом случае у французов ее хватило. Тут, конечно, можно вспомнить и про тот же Fluence, и про три других концепт-кара, предшествовавших появлению Coupe, но товарные машины первыми сделали все же британцы…

Впрочем, это Coupe совершенно не портит. Его портит… «фасад». Третье поколение модели команде ле Клемана, честно говоря, не удалось. Соотечественники из PSA с вышедшим примерно в то же время Citroёn C5 сработали гораздо эффективнее, интереснее выглядит даже далеко не шедевральный Ford Mondeo. Про Mazda6 и говорить нечего… Кстати, может, поэтому французы переманили у японцев Лоренса ван ден Акера? Но оставим дизайн — повлиять на семейство Laguna голландец не смог бы ни при каком раскладе. Что же касается Coupe, то тут достаточно и того, что оно смотрится привлекательнее и солиднее обоих «родственников». Даже внутри.

И это несмотря на то, что передняя панель здесь полностью копирует кокпит хетчбэка: та же висящая в воздухе центральная консоль с трапециевидным блоком «климата», «подрезанная» снизу «баранка»… С эргономикой серьезных проблем нет. Но сидеть однозначно удобнее: подушки мягче, боковые валики держат четче, да и в целом кресла Coupe к бренным телам обитателей относятся весьма благосклонно.

Тут, правда, стоит отметить, что во время теста одноименного хетчбэка автору этих строк пришлось довольствоваться «бюджетными» креслами, ничем особенным среди себе подобных не выделявшимися.

А эти еще и складываются, освобождая проход к заднему ряду, причем в нашем случае автоматически (при подъеме рычагов на спинках). Соответствующие электроприводы, кстати, вкупе с адаптивным «биксеноном» — это ровно половина (!) опционного списка. Кроме этого пакета клиент может доукомплектовать машину только цифровым аудиоконнектором.

Все остальное — в «базе»: и полный набор стабилизирующей электроники, и кожаный салон, и фирменная система «свободные руки», и даже премиальный «звук» Bose. То есть все то, за что покупатели подобных машин обычно платят отдельно. Единственное, что они не купят ни за какие деньги, — это полноуправляемые шасси (вроде тех, что устанавливаются на двухдверный Infiniti G и V-образные моторы). Их французы решили попридержать до более тучных лет.

Зато «Renault» наконец-то «русифицировал» турбодизели. В данном случае один — 2-литровый dCi мощностью 150 л.с. и с крутящим моментом 340 Нм. И с «автоматом». Новым, 6-ступенчатым, адаптивным, но «автоматом». С таким тандемом Coupe едет неплохо, можно даже сказать, прилично. Но «невкусно». Машине явно не хватает драйва. Понятно, что эта Laguna — в первую очередь «премиум», а лишь потом «спорт». Но, нажав на акселератор, от мотора с подобными тяговыми качествами ждешь солидного подхвата, а тут — секундная пауза. Характерно, что в дальнейшем ни двигатель, ни трансмиссия столь откровенной нерасторопности не выказывают: нормальные ровные переключения, приличная динамика («коробка» исправно и быстро выкручивает агрегат, загоняя тахометр под красную зону, после чего подключает следующую ступень).

Однако в спокойном режиме автомобиль слишком уж спокоен. Реакции на газ задемпфированы так же сильно, как и при старте, поэтому, чтобы ускориться, водителю и в этом случае придется закладывать некий временной отрезок. К слову, эта проблема, похоже, касается не столько настроек «коробки», сколько работы самого агрегата. Точнее — очень уж долго раскручивающегося нагнетателя. Остается надеяться, что это не «семейный» недостаток, так как в качестве альтернативы дизельному агрегату предложен турбированный бензиновый мотор, оснащенный тем же 6-ступенчатым «автоматом».

Вот на полноуправляемое шасси автор этих строк раскошеливаться не стал бы в любом случае. Этот Renault и без того нормально управляется и прекрасно стоит на асфальте: на прямой почти не раскачивается (сказываются более жесткие подвески), в поворотах стремится распрямить траекторию... Зато «потерять» купе практически нереально. Во-первых, его «позывы» выйти из-под контроля водителя, мягко говоря, ненавязчивы. А во-вторых, его сильно осаживает псевдоотключаемая (до 50 км/ч) и крайне чуткая система стабилизации.

Руль делает те же три оборота, в «нуле» он также слегка «размазан», однако с ростом скорости, особенно когда стрелка уходит за отметку 120 км/ч, он становится вполне адекватным и, что важно, в меру жестким. В общем, Coupe явно рассчитано на более активного драйвера, но в целом от «мирных» сородичей оно ушло не слишком далеко. И это неплохо. «Доворачивающая» задняя подвеска в городе однозначно привнесет больше сумбура, нежели удовольствия. Конечно, на «продвинутой» версии можно и на трек выехать, но, учитывая наличие вечно осаживающей драйвера электроники, ждать от «двухдверки» лихого гоночного задора, мягко говоря, не приходится.

Для этого есть специальные «горячие» машины, в число которых Laguna Coupe, увы, не попадает. Впрочем, не попадают в число подобных и большинство прямых конкурентов новинки.

«Француженка» зато при прочих равных может предложить более привлекательный ценник...

Конкуренты

Неформал

Passat CC, по мнению французов, — главный конкурент Laguna Coupe. В отличие от «Renault» немцы предпочли сделать свой автомобиль четырехдверным, сохранив при этом «купешный» профиль крыши. Внутри — фирменный «фольксвагеновский» стиль, четыре посадочных места и традиционно высокий уровень комфорта. На высоте и эргономика, правда, задним пассажирам в СС головы пригибать все же приходится. Под капотом — 2-литровый TDI и три бензиновых мотора. В том числе и топовый V6, устанавливаемый на полноприводные версии. Ценник стартует с отметки 1 052 000 рублей.

Эгоист

«Соотечественник» Peugeot 407 Coupe продается в нашей стране не первый год, но особым спросом среди покупателей не пользуется: 41 автомобиль за год. Впрочем, тому есть вполне логичное объяснение. Во-первых, автомобиль, как и Laguna, не слишком спортивен — в арсенале единственный 3-литровый бензиновый двигатель с не слишком расторопной АКП и крайне чуткой системой стабилизации. Во-вторых, не очень практичен — чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на передний свес. Ну и в-третьих, он достаточно дорог — от 1 568 200 рублей.

Циник

На первый взгляд сравнение Laguna Coupe с аналогом от BMW выглядит не слишком корректно, но если во главу угла поставить стоимость, проблема отпадет сама собой. Стартовому для «француженки» ценнику в 1 293 500 рублей «немка» может противопоставить вполне вменяемые 1 440 800 рублей, которые придется отдать за авто с 2-литровым агрегатом (к примеру, начальная цена Volvo C70 сегодня составляет 1 698 200 рублей). В моторной линейке — семь силовых агрегатов: четыре бензиновых и три турбодизеля, каждый из которых может оснащаться как «механикой», так и АКП.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: