Тест-драйвы

Шестой Golf: Руку и сердце

Шестой Golf: Руку и сердце

Они волшебники! Нет, в самом деле – парням из Вольфсбурга, принимавшим участие в создании нового “Гольфа”, хочется пожать руку. Всем вместе и каждому по отдельности. Ведь шестое поколение модели, давшей имя самому популярному автомобильному племени мира, изменившись лишь в деталях, теперь умеет даже обращаться к вашим самым потаенным чувствам.

Возвращая забытое…

Первые километры за рулем новой машины всегда самые важные. Это виртуозам военной разведки лучше всего запоминается последняя фраза. При знакомстве же с автомобилем главнее именно первое впечатление. Удобно ли расположены органы управления, как с обзорностью, достаточно ли тяги мотора? Из ответов на эти и десятки других вопросов в конечном итоге и складывается портрет новичка.

Но вот уже полчаса, как за рулем нового «Гольфа» я кручусь по запруженной автомобилями Москве и не пойму, что происходит. Прагматик, сидящий где-то глубоко внутри, еще пытается вести статистику плюсов и минусов. Шумоизоляция в целом великолепна, нарекание вызывают лишь излишне голосистые покрышки «ПиреллиP6000». Отмечаю большие и очень удобные зеркала, эргономичный руль с расположенными там, где надо, и возвышающимися насколько нужно утолщениями под хват, отменный климат контроль, работу которого, как хорошего футбольного рефери, не замечаешь – выставил нужную температуру и забыл о его существовании, а также очень удобное сиденье.

Но скрывается же что-то большее за этими сухими фактами! Иначе почему зеленый сигнал светофора встречаешь довольной улыбкой, а сердце учащенно бьется вслед каждому ускорению, будто педаль акселератора добавляет не только бензин в камеру сгорания, но и адреналин в кровеносную систему?

Наконец я понял, что произошло. Во время банальной поездки из точки А в пункт Б новый «Гольф» совершенно непостижимым образом вернул мне восторг от управления автомобилем. Я вновь прочувствовал первозданное – давно забытое и оттого еще более сладостное – удовольствие от езды, с которым может сравниться разве что самая первая, оставшаяся в далеком детстве, сотня метров за рулем автомобиля на отцовских коленях…

Такие важные детали

Ну спасибо, «Гольф»дружище, ну удружил! Сейчас мне и неудобно, что всего полгода назад к шестому изданию самого популярного «Фольксвагена» мира я отнесся скептически…

Дебютировавший в Париже прошлой осенью, «Гольф» показался мне, как сейчас принято говорить, очередным примером тонкой настройки – такой же, как и предшественник, разве только чуточку посовременней. Но как же автомобиль на залитым софитами подиуме отличается от себя самого в реальной жизни.

«Да это же «Туарег» в миниатюре!» – таким было первое «живое» впечатление, когда на стоянке я увидел его небесно голубую корму. А что, и впрямь есть что-то общее в рисунке стоп-сигналов, не правда ли? Зато в профиль «Гольф» узнается сразу же – и то сказать, характерные пропорции по сути не меняются с дебюта в 1991-м модели третьего поколения.

Но воспринимается «шестерка» по иному. И это, думается, заслуга Вальтера де Сильвы. Нынешний шеф-дизайнер «Фольксвагена» никогда не скрывал слабости к эффектной светотехнике, а фары последнего «Гольфа» – настоящий шедевр. Спокойные и изящные одновременно, соединенные двумя лакированными усами-полосками решетки радиатора, они превратили безликую физиономию предшественника в запоминающийся и цельный облик. Лицо не мальчика, но мужа.

Зато если внешность «Гольфа», на мой скромный вкус, дозрела только теперь, то ко взрослому и дорогому интерьеру и раньше сложно было предъявить претензии. Сейчас это и вовсе невозможно.

Оказавшись внутри, немудрено и забыть, что находишься в демократичной модели «гольф»класса. Стильная приборная панель с белой (наконец-то!) подсветкой, импозантный руль, отделанный ласковой кожей, невероятно податливый и приятный на ощупь пластик. К удивлению, нахожу решения, перекочевавшие, к примеру, из салона «Пассата-CC». Однако! При этом каждая из множества отдельных деталей, словно соединенных искусной рукой большого художника, не выглядит чужеродно, а вместе они превращают салон в единое целое – идеальный с точки зрения эргономики, дизайна и качества отделки мирок. Даже жесткая пластмасса, обрамляющая нижнюю часть торпедо, мастерски замаскирована под дорогую и мягкую. Выходить наружу просто не хочется.

Кладезь талантов

И не буду! Ведь мне давно хотелось опробовать в деле мотор такого игрушечного объема. С талантами его родного братца я знаком не понаслышке. Еще два года назад «Гольф V» наповал сразил двигателем 1,4TSi – благодаря турбонаддуву и механическому компрессору он выдавал аж 170 л.с.!

«Гольф VI» в России пока продается с менее мощным вариантом «Лучшего двигателя мира2009». Под капотом «все го лишь» 122 силы, обусловленные отсутствием компрессора. Но в нынешних двигателях «Фольксвагена» мощность вовсе не главное – вся соль в крутящем моменте. Внушительными 200 Н.м водитель волен распоряжаться уже с 1500 об/мин.

Закрываю дверь – мой прагматик вновь радуется, отмечая благородный хлопок. Итак, ключ – именно ключ, а не новомодную кнопку – на старт! Мотор ожил беззвучно, краем глаза я лишь уловил дрогнувшую стрелку тахометра. Включаю режим «Драйв» роботизированной DSG – и поехали.

Хорошая, однако, тяга! Эх, жаль, движение плотное – даже на три четверти акселератор продавить негде. И коробка, верно оценивая ситуацию, пытается экономить топливо, подтыкая повышенную. На спидометре, представьте, 55 км/ч, а уже включена 7я передача! Зато и борткомпьютер бодро рапортует о расходе в пределах 8,5 л на 100 км, а на холостом ходу «Гольф» выпивает всего поллитра в час. Умница!

Тем не менее в стихийно открывающиеся «окна» плотного дорожного потока «Фольксваген» попадает играючи – стоит чуть притопить газ. Но еще лучше подоткнуть режим S (Sport), в котором каждую передачу DSG выкручивает практически до отсечки. При таком толковом помощнике 122сильного мотора «Гольфу» хватает практически всегда и везде. Пожалуй, лишь на скоростях под 140 км/ч для обгона чуть недостает тяги. Во всех остальных случаях мотор – просто образец для подражания.

Высшая школа

Особо оттеняет набор из великолепного мотора и коробки передач отменная управляемость. Как же искусно, словно по дуге, начерченной невидимым циркулем, «Гольф» следует за движением руля – он словно создан для того, чтобы вылизывать повороты! Несмотря на достаточно длинное передаточное число рулевого механизма, – от упора до упора «баранка» делает три оборота – машина радует прозрачной обратной связью с хорошо выраженным «нулем», без закусываний на «змейке». Выехав на знакомую дорожку, стелящуюся вокруг одного из коттеджных поселков, я, потеряв времени счет, словно завороженный игрушкой, увлеченно повторял один и тот же, усеянный нетипичными для Подмосковья петля ми маршрут. Чистый кайф!

Что приятно – комфорт не стал заложником недюжинных ездовых талантов «Гольфа». Только о серьезных ямах или самодурственно установленных «лежачих милицейских» подвеска может сообщить не приятным буханьем. Да и то, если здорово переборщить со скоростью.

Когда время вышло, я никак не хотел расставаться с автомобилем и даже пожалел, что чуть-чуть не дождался российского дебюта «Гольфа», отдав руку и сердце другому автомобилю. Отныне «шестерка» для меня – воплощение идеальной городской машины, которая с легкостью может преодолевать и большие расстояния.

Выезжая с заправки с полным баком, я искренне подивился сообщению борткомпьютера о том, что следующий визит на пит-стоп планируется не раньше чем через 800 км. Запас хода – как на дизеле!

И в самом деле, что же я так поторопился? Молчи, грусть, молчи…

Народный артист?

Ко всему вышеперечисленному новый «Гольф» еще и доступнее предшественника. Базовая 1,6 литровая версия за счет нашенской сборки подешевела на 6%. Правда, лишь в сравнении с отредактированной кризисом ценой. Ведь весной прошлого года «ГольфТрендлайн1,4TSi»с кондиционером стоил 555 тыс. руб., на 124 тысячи дешевле, чем теперь.

Остается утешаться тем, что «шестой» оснащен чуть лучше, да и цены конкурентов не стоят на месте. Сравнимые по оснащению и мощности (но безнадежно при этом проигрывающие по тяговитости моторов) «Астра», «Фокус», C4 и «Пежо308» немногим дешевле, а «Мазда3» и «Сивик» уже ощутимо дороже. К престижным же БМВ 1й серии, «Ауди А3» и «ВольвоC30» и вовсе меньше чем с миллионом рублей не подступишься. А ведь по качеству отделки интерьера «Фольксваген» им, по меньшей мере, не уступает.

Словом, хотя и назвать «Гольф» народным язык не поворачивается, по соотношению цена/качество у него, как выясняется, просто нет соперников. Хочется верить, что в Калуге наладят выпуск оптимальной версии с мотором 1,4TSi (пока у нас собирают только 1,6 л). Тогда-то обо всех талантах это го замечательного автомобиля узнает гораздо больше покупателей. Он того действительно заслуживает.

Правильный вариант

Самый доступный «Гольф» 3-дверный «1,6-Трендлайн» за 591 828 руб. В базе 7 подушек, включая коленную, ABS, электропривод передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, аудиоподготовка с 8-ю динамиками и антенной. Правда, трехдверку придется заказывать в производство и ждать 3–5 месяцев. А вот стать владельцем 5-дверного хэтчбека (плюс 23 968–31 488 руб.) можно уже в день обращения. Но лучше присмотреться к 122-сильному мотору, тем более что ощутимая доплата (86 928 руб.) включает и стоимость кондиционера. Сам 1,4TSi обойдется в 41 552 руб. Наконец, самая дорогая версия – GTI с 210-сильным мотором (от 1 073 152 руб.), в оснащение которой помимо вышеперечисленных опций входят спортивный обвес, ESP, электронная блокировка дифференциала, фирменные 17-дюймовые диски и окрашенные в красный цвет тормозные суппорты.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: