Тест-драйвы

Das Auto

Das Auto

Сказать, что Astra для Opel продукт важный — все равно, что ничего не сказать. Это для Opel ключевая модель, как Golf для Volkswagen или 911-й для Porsche. К тому же история компактных автомобилей Opel началась в далеком 1936 году, когда публике был явлен первый Kadett.

С тех пор было продано более 21 млн машин этого класса, для производства которых в 1962 году компания построила отдельный завод в Бохуме. Но спрос оказался настолько велик, что, к примеру, нынешняя Astra H производится на 6 предприятиях, расположенных на двух континентах. А с дебютом Astra I этот список пополнит и российский завод компании под Санкт-Петербургом, где сейчас идет активная подготовка к производству. В ходе статической презентации, устроенной для прессы в Будапеште, можно было понять — новая Astra, как и ее предшественники, имеет все шансы стать законодательницей мод в С-классе.

«Главный продукт»

Мало кто знает, но слоган Das Auto, который сейчас активно использует другая немецкая компания, был на самом деле придуман в Opel, и применялся для рекламной кампании модели Kadett B, начиная с 1965 года. И фраза эта была подкреплена техническим превосходством, которое демонстрировали практически все поколения Kadett, а потом и Astra. Кстати, само имя Astra впервые было использовано в 1980 году для Vauxhall, английского подразделения компании, но лишь в 1991 году стало синонимом самого важного и наиболее успешного семейства автомобилей Opel. Не менее интересно и то, что первое поколение Opel Astra начало производится не только в Германии, но и в Венгрии. Поэтому именно в Будапеште и состоялось первое знакомство с новинкой.

В отличие от многих конкурентов, Opel, даже в нынешние непростые для него времена, не стал использовать старую платформу для новинки, а разработал новую, под название GM Delta II, которая уже послужила основой для Chevrolet Cruze. Однако, несмотря на общую платформу, Cruze и Astra отличаются так же, как Epica и Insignia.

Производство нового Opel Astra начнется только в сентябре, но уже на статической презентации представители компании в один голос говорили о качественно новом подходе не только к созданию модели, но и к ее будущей сборке. Так, был отдельно проштудирован список поставщиков комплектующих, с которыми велись длинные и сложные переговоры. Наверное, поэтому результат получился многообещающим.В четвертом поколении, если считать от имени, и в одиннадцатом, если считать от Kadett, Astra обрела еще более элегантный и агрессивный внешний вид. В ней четко прослеживается новый фирменный стиль компании, начатый в модели Insignia. Кузов провел в общей сложности 600 часов в аэродинамической трубе, так что можно не сомневаться насчет невысокого коэффициента лобового сопротивления. Кроме того, новая Astra на 17 см длиннее предшественницы, на 61 мм шире, на 2 см выше, а колесная база увеличилась на 71 мм. Это, естественно, сделало салон просторнее.

Интерьер автомобиля спортивен, но вовсе не в ущерб функциональности. К примеру, теперь в дверных карманах можно легко уместить полуторалитровую бутылку воды, и качество отделочных материалов — на самом высоком уровне. Причем особое внимание было уделено фактуре и цвету применяемого в отделке пластика и кожи, а также точности подгонки всех элементов. В целом же интерьер Astra, пусть в некоторых деталях он и перекликается с Chevrolet Cruze, выглядит свежо и оригинально.Гамма силовых агрегатов будет состоять из восьми двигателей — четырех бензиновых и четырех дизельных. Все моторы соответствуют экологическому классу Евро-5. Турбодизели — объемом от 1,3 до 2,0 л — развивают мощность от 95 до 160 л.с. Бензиновые имеют объем 1,4 и 1,6 литра, и развивают от 100 до 180 л.с. При этом на смену хорошо известному 1,8-литровому двигателю пришел 1,4-литровый, турбированный, выдающий 140 сил.

Свежая Astra оборудована «мехатронным шасси», под которым подразумевается система, объединяющая «в единое целое механические функции и электронное управление». То есть, как и на Insignia, на Opel Astra может быть установлена «умная» подвеска Opel FlexRide, что является редкостью в этом классе. Во время движения система постоянно анализирует стиль вождения, скорость автомобиля и снижает возможные крены кузова, а также регулирует жесткость амортизаторов. Кроме того, она предлагает водителю три типа настройки — стандартную (Standard), спортивную (Sport) и комфортную (Tour), но в любом случае подвеска постоянно подстраивается под стиль вождения.Еще одно новшество, доселе в этом классе машине не встречавшееся — электронная система, которая «читает» дорожные знаки и информирует об этом водителя. Скажу больше, на Astra дебютирует система контроля усталости водителя. Специальные датчики в салоне отслеживают реакции сидящего за рулем на ту или иную ситуацию, степень «открытости» глаз и еще ряд параметров. Если компьютер заметит, что человек за рулем вот-вот уснет, он сразу начнет активно его будить. Впрочем, о всех деталях я скоро подробно узнаю, и обещаю все без утайки рассказать в одном из ноябрьских номеров: первый тест-драйв новой Astra состоится уже в конце октября.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: