Пикап по-немецки
Германия близка к тому, чтобы вывести на рынок первый пикап собственной разработки. Ожидаемый в 2010 году Volkswagen Amarok будет дизельным, четырехдверным и предельно безопасным.
Впрочем, уже к 2011 году немцы обещают представить и версию с «одинарной кабиной» - она должна будет сделать Amarok дешевле и тем самым ближе к покупателю. А для первых целевых групп это будет особенно важно – продажи первых Volkswagen Amarok начнутся в Южной Америке, затем в России, Австралии и Южной Африке. Только после этого пикапы смогут попробовать свои силы в Европе.На языке эскимосов Северной Канады и Гренландии «Amarok» означает «волк». В Volkswagen используют это слово для обозначения пикапов с площадью грузового отсека превышающей 2.5 м2. При этом, 1620 мм ширины позволяют поперечно загрузить в кузов европалеты, что обязательно оценят компании-перевозчики. Грузоподъемность до 1.15 т дает возможность перевозить квадроцикл или любой другой ATV. Кроме того, тягово-сцепное устройство рассчитано на буксировку прицепа весом до 2.8 т.
Под капотом «волков» находятся только дизельные моторы. Самый мощный двухлитровый двигатель biTDI мощностью 163 л. с. оснащен двухступенчатым турбонагнетателем bi-turbo, который развивает крутящий момент 400 Нм всего при 1500 об/мин. Другой четырехцилиндровый TDI мощностью 122 л. с. (появится на рынке позднее, во середине 2010 года) оснащен турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины и развивает максимальный крутящий момент 340 Нм в при 2000 об/мин. Автоматическая трансмиссия не предусмотрена.
Зато возможен вариант выбора привода: в базе Amarok заднеприводный, а за доплату устанавливается подключаемый полный привод 4motion. Он обеспечивает жесткое распределение мощности между осями, а для самых сложных ситуаций имеется понижающая передача.
Amarok будет доступен в трех комплектациях: от минимальной – с механическими стеклоподъемниками и неокрашенными бамперами и до полностью укомплектованной версии – с климат-контролем, хромированными зеркалами и высококачественной аудиосистемой.
В базовой модификации Amarok будет иметь антиблокировочную тормозную и противобуксовочную системы вместе с системой электронной блокировки дифференциала EDL. Также в стандартную комплектацию входит Off-Road-вариант ABS, благодаря которому существенно сокращается тормозной путь на бездорожье и дорогах с гравийным покрытием. В более дорогих версиях пикап может быть оснащен четырьмя подушками безопасности, системой стабилизации и системой Hill Hold Assist, которая удерживает автомобиль на месте, предотвращая откат автомобиля (при движении в гору) до тех пор, пока водитель не нажмет на педаль газа.
По словам представителей Volkswagen, Amarok удивит еще и своей экономичностью: при аппетите 7,8 л на 100 км пробега и 80-литровом баке новый пикап способен проехать без дозаправки более 1000 километров! А чтобы неопытный автомобилист мог поддерживать экономичный темп, все пикапы Amarok оборудованы индикатором подсказки переключения передач.
Volkswagen Amarok будут собирать на аргентинском заводе в городе Пачеко. Первые пикапы доедут до России не раньше середины 2010 года.