Тест-драйвы

Пыль столбом

Пыль столбом

В 2011 году этот автомобиль встанет на конвейер завода Renault в Москве. Во французской компании уверены: модель, в настоящий момент производящаяся под непонятным для нас румынским брендом Dacia, став знакомым «рено» будет бестселлером. Ждать осталось немного. Сомнений в успехе - еще меньше.

Он-лайн переводчик на сайте Google выдал оригинальные варианты перевода слова «Duster»: пыльник, непродуктивная скважина, тряпка для вытирания пыли, пыльная тряпка, щетка для обметания. Компания же Renault, устроив презентацию нового бюджетного кроссовера Duster в Марокко, имела в виду другое значение английского словечка: «пылевик».

Продемонстрированная в Марокко пылезащищенность новинки будет особенно актуальна в России. Зимой у нас, как известно, любят посыпать дороги песком с солью, и весной, когда эта смесь высыхает, начинается сезон «песчаных бурь». Renault уверяет, что салон нового бюджетного кроссовера Duster в таких условиях не покроется ровным слоем пыли.

Если так, то российские водители не раз скажут спасибо французам, так как в нашей стране «Дастеру», похоже, уготована роль автомобиля для дачников. Просторный салон, экономичные моторы, полный привод – в самый раз для еженедельных поездок за город!

Цена тоже будет привлекательной: в Европе – от 11 900 евро. Если Renault сохранит уровень европейских цен и для России (а это вполне реально, поскольку новинка будет выпускаться на «Автофрамосе»), то у нас Duster будет стоить около 480 000 рублей. Весьма неплохо, учитывая, что сейчас на российском рынке «бюджетными» называют кроссоверы, которые стоят тысяч на 300 дороже…

За счет чего французам удалось «сбить» цену? Ответ, в общем-то, лежит на поверхности. Прежде всего, за счет использования уже существующей, недорогой и давно «обкатанной» платформы. В качестве такового в Renault использовали шасси B0/Logan. «Логановские» подвески известны своей энергоемкостью, а в варианте для Duster, учитывая их увеличенный ход, они, похоже, и вовсе станут «непробиваемыми».

Вторым фактором низкой цены стала линейка двигателей. Они тоже известны по другим моделям Renault. Речь идет о бензиновом 1,6-литровом 105-сильном бензиновом моторе и 1,5-литровом 85-сильном дизеле. Оба отличаются весьма умеренным аппетитом: бензиновый агрегат потребляет, в среднем, 7,9 л топлива на 100 км, дизельный – всего 5,3 л.

На цену повлияла также и простая, как правда, система полного привода с автоматическим подключением задних колес в случае пробуксовки передних. В трансмиссии есть режим «Lock», в котором привод «4х4» блокируется электроникой, но пользоваться им производитель рекомендует только на скользком покрытии и только на небольших скоростях. К слову, в базовой версии полноприводной трансмиссией Duster не оснащается.

На европейском рынке новый французский кроссовер появится в продаже уже нынешним летом и будет называться Dacia Duster. В России автомобиль будет продаваться под маркой Renault, а дебютирует он у нас не раньше 2011 года: когда стартует будет налажено его производство на «Автофрамосе». Тогда же будут названы и точные цены.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: