Ferrari запускает на трек 599XX
Машины, которые будут курсировать по улицам, обязаны соответствовать законодательным нормам. Есть правила, регулирующие мир спортивных гоночных машин. Но для трековых автомобилей предела нет.
К сожалению энтузиастов, машин, созданных специально для трека - как раз тех, для которых нет ограничений - очень мало. Один из редких примеров - Ferrari со своей программой разработки (помеченной как XX) серии машин, которая бы заполняла этот пробел между дорогой и треком. Сначала был FXX - модель Enzo с некоторым дополнительным оборудованием. Затем последовал еще более революционный FXX Evoluzione.
Но на Женевском автосалоне в прошлом месяце Ferrari представил 599XX, лабораторию на колесах, основанную на 599 GTB Fiorano, но не ограниченную многочисленными правилами. Дебют этой примечательной модели сопровождался весьма немногочисленными деталями и еще более незначительным количеством фотографий, и вот Maranello наконец-то выпустил еще, дабы фанаты могли попускать слюну.
Во время разработки - а ведь именно в этом смысл программы XX - 599XX получит все возможные новинки и технологии. Возможно, автомобиль даже послужит в качестве тестовой модели для адаптации регенеративной тормозной системы KERS, применяющейся на гонках Formula1, для будущих "уличных" машин. Пока же инженеры Ferrari начали с усовершенствования двигателя и аэродинамических модификаций. Добавленные аэродинамические элементы различны - какие-то заметны сразу, какие-то не столь бросаются в глаза.
Маленькие черные концевые крылышки выступают из задних стоек (которые в свою очередь уже были аэродинамически оптимизированы для "уличных" машин), а в колеса интегрированы "пышки" в стиле F1 для того, чтобы свободно проводить воздух для оптимального охлаждения и чистого потока воздуха. Под кузовом новая система Actiflow использует пористый диффузор и два вентилятора в багажнике для того, чтобы ток воздуха увеличивал прижимающее усилие при скоростном повороте или уменьшал сопротивление на больших скоростях.
Все это и еще кое-что добавляют 280 кг прижимающему усилию при 200 км/ч или 630 кг при 300 км/ч. Уменьшенная инерционная масса в двигательном отсеке помогает двигателю V12 производить 700 лошадиных сил при стратосферной "красной линии" XX в 9000 оборотов в минуту, программа переключения уменьшила время смены передачи до 60 милисекунд, а карбоново-керамические тормозные колодки для лучшего контроля захвачены карбоновыми суппортами.
Все эти технологические новинки помогают 599XX проезжать круг по треку (по собственным измерениям компании) за 1 минуту, 17 секунд - быстрее, чем у любой уличной машины, которую когда-либо выпускала компания - слегка меньше, чем время FXX, и быстрее, чем некоторые из гоночных машин компании.