Электромобиль GreenGT - будущее LeMans?
В этом году 24-часовая гонка LeMans запомнится многим, но что будет в следующем году? А еще через год? Если GreenGT все успеет к гонке 2011 года, швейцарская фирма может стать первой, построившей настоящий гоночный электромобиль.
Воплощенная французским дизайнером Томасом Клаве (Thomas Clavet) идея призвана полностью изменить лицо автоспорта с электромобилем, прошедшим сертификацию FIA, с карбоновым корпусом и шасси из углеродного волокна. В теории пара моторов на 100 кВт с водным охлаждением соединены с запатентованной коробкой передач и приводят в движение магнезиевые колеса OZ, обутые в гоночные шины.
GreenGT уверяет, что мощность будет достигать от 350 до 450 лс, и с крутящим моментом в 2000Нм на скоростях до 160км/ч, уменьшающимся затем до 800Нм для увеличения силы сцепления на высоких скоростях. Машина весом 860 кг будет разгоняться до 100 км/ч менее чем за 4 секунды, и иметь максимальную скорость в 275 км/ч.
Электромобиль черпает свою мощность у двух литий-ионных батарей и солнечных панелей. Кроме двух GreenGT для гонки LeMans, компания планирует произвести 22 "уличных" электромобиля в течении следующих 3 лет. Весьма амбициозные планы.