О подземных парковках
Мнение многих автовладельцев в отношении подземного паркинга в жилом доме можно выразить двумя словами: «мало» и «дорого». Зачастую, машину во дворе поставить некуда, а подземная парковка рядом пустует.
В силу конструктивных особенностей такое строительство является технически сложным и дорогим. Себестоимость одного парковочного места в зависимости от конструкции дома, а часто это уже вторичная недвижимость, обходится сегодня застройщикам в 500-900 тысяч рублей. И половина этой себестоимости, признаются они, чаще всего приходится на строительство кровли над подземным гаражом, в том случае если парковка находится не под домом, а пристроена к нему и большая часть расположена под двором. Организация такой дорогостоящей кровли в будущем обеспечивает гидроизоляцию и будет препятствовать проникновению талых вод в подземное помещение. Другая часть себестоимости (25–30 %) идет на обустройство дополнительной инженерной системы (пожарная безопасность, вентиляция), а оставшиеся 20–25 % — это стоимость дополнительных входов-выходов, остановок лифта. Строить дешевле в России не позволяет нормативная база.
При этом с каждым годом в больших городах растет число автомобилей, а вот свободного пространства, к сожалению, больше не становится. Если рассматривать проблемы паркинга в масштабах города, то основные преимущества подземных парковок очевидны: они не искажают ландшафт района и города в целом и решают ряд экологических проблем, таких как загрязнения окружающей среды, шум, вытеснение полезного пространства.
Автовладельцы тоже выигрывают, получая:
- условия для сохранности автомобилей от угона и вандализма;
- более комфортную эксплуатация автомобиля в зимних условиях;
- экономию времени и нервов;
- гарантийное место в любое время суток;
Многие автолюбители уже оценили по достоинству удобство подземных парковок и активно готовятся к зиме, покупая места для своих автомобилей.