Как правильно «Прикуривать»
Сколько может прослужить аккумулятор автомобиля? На этот вопрос однозначно не ответит ни один автомобилист. Практика и опыт говорит о том, что срок эксплуатации различен и порою не поддается логичным объяснениям. Многие АКБ прослужат несколько лет, при чем не требуя к себе пристального внимания. Другие едва дотягиваю до половины срока указанного в инструкции по эксплуатации. Однако, если проследить условия в которых работала аккумуляторная батарея можно увидеть логику продолжительности ее жизни.
Как правило, быстрый выход из строя АКБ обусловлен двумя фактами. Это заводской брак и ненормальная его эксплуатация.
Залог долговечности – правильная эксплуатация, об условиях которой можно прочесть в инструкции. Главным образом производитель настаивает на тщательном контроле над батареей. В систему контроля входят проверки узлов и приборов, влияющих на работу АКБ, с целью продления жизни батареи. «Пробочные» аккумуляторы – на уровень плотности электролита. Поверка напряжения на полюсах. Контроль за зарядным напряжением от генератора (недозараядка и перезарядка).
Что бы отказ аккумулятора не был неожиданностью ему необходима своевременная диагностика. На некоторых современных АКБ имеется надпись «НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ». Но на самом деле это не так. Подобные лозунги являются заблуждениями. Полную диагностику машины лучше всего пройти в СТО, где опытные мастера, современное оборудование для автосервиса.
Техника «прикуривания». Ситуация когда «уставший» аккумулятор отказывается крутить стартер знакома многим. Случается это из за разрядки АКБ, либо из-за его внутреннего дефекта. Подобным дефектом можно назвать разрыв цепи внутри батареи. Метод исправления: попытаться зарядить или заменить аккумулятор. Но что делать, когда нет ни той не другой возможности, а потребность доехать до места стоянки существует. На помощь приходит АКБ другого автомобиля. На автомобильном сленге этот метод называется «прикуривание» и он многим знаком. Однако не все умеют правильно его использовать, с наименьшим приносимым вредом для батареи.
Сначала мы отсоединяем полюсный провод с неисправной батареи. Провод, с помощью которого будет производиться «прикуривание» с одной стороны присоединяем к исправной аккумуляторной батареи, другой конец крепим к стартерным проводам неисправного автомобиля. Для чего это необходимо? В данном случае неисправный аккумулятор не будет брать энергию у исправного. Итог – огородим от разрядки исправный АКБ, а он в свою очередь поможет завести транспортное средство. Если не снять наконечник, то большим током будет разряжен и второй АКБ. Результат – два разряженных аккумулятора.
Мнение, что можно избежать подобной ситуации при помощи работающего двигателя во время «прикуривания» является ошибочным. Зарядка нормальной батареи происходит от генератора. Напряжение генератора в этот момент равно напряжению выдаваемого регулятором напряжения. Разряд на стартер «прикуриваемой» машины напряжение резко упадет. Это будет зависеть от того, какую величину тока будет потреблять стартер, времени прокручивания коленчатого вала.
В свою очередь понижение напряжения на исправном аккумуляторе, может привести к увеличению зарядного тока. А это приводит к усиленной работе генератора, что отрицательно сказывается на предохранителях цепи зарядки, которые могут просто-напросто перегореть. Что бы избежать последнего существуют простые рекомендации. Заведите перед «прикуриванием» автомобиль и дайте ему поработать 5 – 10 минут.