Разное-интересное

Старинные авто восстанавливают новосибирские механики

Старинные авто восстанавливают новосибирские механики

01.12.13

В одной из новосибирских автомастерских восстанавливают единственный в городе «Бьюик» 1939 года выпуска. После капитального ремонта легендарное авто планируют продать за десять миллионов рублей. Дешевле стоят отечественные ретро-машины, им механики тоже пытаются дать вторую жизнь.

В этой мастерской восстанавливают раритетные «Чайки», «Победы» и «Волги». К реставраторам попадают и легендарные авто из-за океана. Например, «Бьюик» 1939 года выпуска. С конвейера сошло всего 500 таких машин. Сегодня даже в штатах она редкость. В Новосибирске автомобиль единственный. Механики корпят над «американцем» уже третий год. Признаются, вернуть его к жизни сложно.

«Каждая гаечка дюймовая. Американские стандарты. Мало того, что под него пришлось покупать отдельно весь инструмент. Возникают чисто технические вопросы, например,  регулировки. Приходится ломать голову, переводить в дюймы, в футы», - рассказывает главный инженер Андрей Чернявский.

Через несколько месяцев автомобиль будет выглядеть как новый. 60 лет назад такой «Бьюик» стоял 2,5 тысячи долларов. Сейчас его цена вырастет более чем в сто раз. Продать машину планируют за десять миллионов рублей. Впрочем, механики не уверены, что найдут покупателя. Тогда авто станет представительским проектом мастерской.

Не известно, как сложится и судьба этого ЗИМа. Машину 50-х годов выпуска механики превратят в мощный спорткар. 

«Будет установлен современный двигатель объемом три литра, мощностью 220 лошадиных сил. Автоматическая коробка передач. Сейчас решаем вопрос, располагать ее на руле либо снизу на туннеле», - объясняет Вадим Беспальчий.

ЗИМ планируют начинить электроникой, установят дисковые тормоза и руль с гидроусилителем. В салоне автомобиля появятся кожаные сидения, аудиосистема и мини-бар. Невероятный гибрид оживёт через четыре  месяца.

В среднем на реставрацию автомобиля уходит полгода непрерывной работы. Но есть машины, которые приходится возвращать к жизни гораздо дольше. Так над этой «Волгой» первой серии механики трудились больше года. Самым сложным было воссоздать такое хромированное покрытие. Сейчас хром практически не производят. Единственный завод находится в Волгограде. Туда и отправляли детали на реставрацию. Зато сейчас машина выглядит точно так, как в далеком 1958 году. 

Готовые машины, выезжающие из мастерской, в основном отправляются в гаражи коллекционеров. Редко можно увидеть легендарное авто на дорогах города. Но фанаты могут оценить их на автомобильной выставке, которая пройдёт в Новосибирске летом.



Партнеры: