Модельный ряд «АвтоВАЗ»: грядут перемены?
В настоящий момент наиболее перспективной моделью завода считается «проект С», почти два года выставляющийся на различных автошоу. Как известно, автомобиль этот разрабатывался «АвтоВАЗом» совместно с канадской компанией Magna (был подписан соответствующий протокол о намерениях, запуск конвейра нового предприятия был намечен на май 2009 года).
Правда, последние разработки канадской стороны не совсем устраивали россиян: автомобиль получался довольно дорогим - более $10 000. А 27 октября 2007 года завершилось действие Протокола о намерениях по созданию совместного предприятия между ОАО «АВТОВАЗ» и Magna International Inc.
Несмотря на это стороны решили продолжить сотрудничество, в частности, разработку новой модели. Но ведь в результате союза с Renault «АвтоВАЗ» получит от французов платформу Logan II. Будет ли в этом случае смысл в «Проекте С»?
Второй вопрос: каково будущее совместного предприятия GM-Avtovaz? General Motors считалась одним их претендентов на пакет акций «АвтоВАЗа», выступая с весьма серьезными предложениями. Однако теперь американские партнеры остаются на рынке с Chevrolet Niva – машиной не самой плохой, но явно недостаточной для завоевания серьезных позиций. А разговоры о начале сборке в Тольятти другой машины GM (в частности, Opel Corsa) так и остались разговорами.
Наконец, интересно понять перспективы Lada Kalina. Одним из главных конкурентов этой модели как раз и является Logan – вторая по успешности после Ford Focus иномарка на российском рынке. Если Renault рассчитывает на увеличение производства своего бестселлера в России, зачем им такой конкурент на предприятии «стратегического партнера»?
Конечно, от состоявшейся 8 декабря 2007 года сделки по продаже акций до начала реального производства путь неблизкий. Более того: не факт, что стороны уже знают ответы на обозначенные выше вопросы. Но очевидно, что приход иностранного партнера серьезно перетряхнет модельную линейку «АвтоВАЗа».