Сергей Барышев: должна возить и не ломаться!
«Упал, очнулся…»
Сергей встречает нас с забинтованной рукой. Ранение оказывается не бутафорским и не связанным со съемками. Актер готовился к участию в очередной художественной выставке и мастерил рамки для картин.
Как результат – трещина, воспаление, растяжение. В общем, в прямом смысле слова, жертва ради искусства.
– Напишите «бандитская пуля»: интереснее будет! – Кивает он на руку.
Деловито обходя свой черный (точнее, цвета мокрого асфальта) Hyundai Accent, Барышев приглашает нас внутрь.
Усевшись в салоне и еще даже не успев тронуться с места, мы понимаем – сегодня у нас будет особенное интервью. Предыдущие водители были, как правило, весельчаками, снисходительно не замечавшими проблем на дороге. Сергей – водитель серьезный и темпераментный.
Мы отъезжаем, и когда нас резко обгоняют, приходится затормозить…
– Придурков на дороге полно! – Раздается голос актера вслед удаляющейся иномарке, после чего Барышев включает музыку и поворачивается к нам.
– Вы же, наверное, сравнений хотите? А мне сравнивать особо не с чем. В «Тайнах следствия» я поездил сначала на «Волге», потом – на «Жигулях», а сейчас – на своей машине. У меня это первый автомобиль, ему всего год, хотя права получил еще в 2000-м, а до этого машину водил только в кино.
Автоистория от Сергея Барышева:– Было это давно, еще в детстве. Я решил под руководством отца покататься на нашем мотоцикле марки «ИЖ-Юпитер» с коляской – машины у нас не было. Отец объяснил мне, что к чему, я сел и поехал по полю, засеянному люцерной. Еду, а отец остался на краю, вдалеке, курит и наблюдает. Я разогнался как следует, обзор есть, но так называемой дороги и препятствий из-за высокой травы не видно, и я не заметил канавку… Попал в нее передним колесом на хорошей скорости, мотоцикл встал на дыбы, подскочил и врезался в стог сена! Я с мотоцикла быстренько соскочил и побежал – тоже на скорости, потому что увидел, как отец, сняв ремень, гонится за мной… |
...Мы двигаемся по набережной и проезжаем мимо кабриолета с опущенным тентом. Сергей боковым зрением замечает автомобиль и слегка притормаживает.
– Ну вот куда у нас в городе на такой машине? Как вообще на ней по России ездить? Закрытая – еще ладно. А открытая? Пыльно, грязно… Да и как ее на улице в открытом виде оставить? Нереально! Я такую, с открытым верхом, чуть не купил в Америке. Ну не такую точно, а джип – Suzuki.
Познакомился там с одним парнем, у которого автосалон; приходим, и я вижу этот джип с тентом. 1 200 долларов цена. «Что так дешево? – спрашиваю. – Может, подвох какой?». Оказывается предыдущий владелец слегка помял крыло. Теперь ему выгоднее по страховке получить деньги и сразу избавиться от машины.
Она считается уже побывавшей в аварии, и потому недорогая. Но я не купил. Когда прикинул, во что это выльется с растаможкой и транспортировкой, решил – лучше здесь купить: то на то и получится.
Хотя один коммерсант предлагал мне взять контейнер и везти из Штатов четыре машины сразу: мол, таким образом я верну затраченные деньги. Все равно отказался – много хлопот, да и, говорят, в порту машину могут разобрать на детали. Ищи ее потом…
Актер ювелирно передвигается в потоке, обгоняет играючи, но выяснилось, что не любит, когда обгоняют его. Наверное, Сергей не прочь посоревноваться с другими водителями.
– Я, конечно, понимаю, что такое соревнование заводит немного, могу обогнать, но, вообще-то, это опасно. А потом, кто сегодня на дороге?! Я вот утром к вам ехал, впереди – трамвай, и вдруг прямо передо мной клином подъезжают с одной стороны «Жигули» («десятка»), с другой – джип. Вписаться хотели…
Предложение самому пересесть на джип вызывает у Барышева улыбку.
– А я ездил, сейчас расскажу… Помните Эллочку из «Двенадцати стульев», у которой был мексиканский тушкан? Остап Бендер еще убедил ее, что ее обманули и подсунули ей гораздо лучший мех – шанхайского барса?
– К чему это вы, Сергей?
НEмексиканский тушкан
– Был я летом у своего друга на Волге. Он меня встречал на своем Hyundai Tucson, который называет «Тушканом». Дал покататься немного. Проехал я на этом «Тушкане» и понял: не то, хотя говорят, что «автомат» – это удобно… Но мне нравится самому управлять машиной.
Я считаю, что она должна тебя слушаться, а тут получилось, вроде не я автомобиль веду, а он – меня. Нет, не мое… У меня – механика, и в наших условиях (я про сервис) – это оптимальный вариант. Но что касается качества – тут «корейцы» хороши. У них удачное соотношение цены и качества; в российских машинах такого нет.
Вот почему я не купил себе что-нибудь из российского автопрома. По идее, стоило, ведь первый год за рулем собственной машины. Жаль будет, если иномарку помнешь или поцарапаешь! Но я же не механик и не разбираюсь в технике, а с нашими автомобилями нужно быть специалистом.
Заниматься Камасутрой с машиной – не мое увлечение. Для этого есть автомеханики: люди, которые это любят…Я выбрал иномарку, чтобы не думать о ремонте.
5 фактов о Сергее Барышеве
|
«И можно без масла...»
Очевидно, что Барышев машиной доволен. Он вообще производит впечатление человека самодостаточного. Есть отчего – успех, гонорары неплохие. Как говорится, все есть, а чего нет – будет, но об отечественном автосервисе актер отзывается с упреком.
– Хотя Hyundai Accent – машина хорошая, но сервис… После того как я год отъездил на ней, надо было техосмотр пройти. Поехал в сервисный центр, машину открыли, глянули и говорят – надо масло заменить. Подождете сорок минут?
Времени в обрез, но что делать – согласился. Прождал два с половиной часа, заплатил три тысячи рублей и полетел на съемку; я там, как уже говорил, на своей машине снимаюсь. Несколько дублей отсняли – датчик масла загорелся. Ребята со студии удивляются: ты же масло менять ездил! Посмотрели – нет там никакого масла. Обидно…
У меня создается впечатление, что мы возвращаемся к сервису советских времен: когда машину нужно было ремонтировать у знакомых, чтобы не обманули и ничего не испортили. А цены-то – европейские!
Понтов не надо!
В конце встречи Сергей снова вспоминает о дорожном просвете. Видимо, все-таки не дает ему покоя недавняя встреча «у трамвая».
– Что посоветуете? Если менять машину, то, может, и вправду на джип? Но на какой? Внедо рожник в городе выглядит нелепо.
Это понты, а мне понтов не надо, конечно, кому нравится – пусть, но я вырос в рабочем районе и считаю, что машина должна отвечать двум основным требованиям – возить и не ломаться. Все остальное – непонятно зачем. Какую цель человек преследует?