Mercedes C-class 4Matic: «Все четыре колеса…»
Внешне, согласно заведенной на фирме традиции, новинка ничем от стандартного заднеприводного C-class не отличается. Дабы определить, что это – именно версия 4Matic, нужно искать на машине соответствующий шильдик. Зато в технической части новшеств – масса! И дело даже не только в приводе «4х4». Сама трансмиссия 4Matic была полностью переработана. По сути, это конструкция нового поколения.
На новом C-class фирменная полноприводная трансмиссия стала компактнее и легче, а кроме того, она получила новое многодисковое сцепление, повысившее, по словам разработчиков, тяговые свойства автомобиля на снегу и льду. Новый «Фирматик» работает во взаимодействии с системами ESP и 4ETS (Electronic Traction System, «электронная система контроля тяги). Их совместная работа происходит следующим образом. В случае, если одно или несколько колес начинают проскальзывать, 4ETS подтормаживает их, чтобы те их них, которые в данный момент сохраняют надежное сцепление с покрытием, не теряли крутящий момент.
При этом на низких скоростях система, по сути, заменяет блокировку всех трех дифференциалов для максимальной тяги, а на средних и высоких работает, как Traction control, обеспечивая устойчивость автомобиля на скользком покрытии.
Интегрированный в автоматическую коробку передач 7G-Tronic центральный дифференциал распределяет крутящий момент между передней и задней осями в пропорции 45:55 (на «Фирматиках» предыдущего поколения – 40:60). Конструкторы Mercedes особо подчеркивают, что его конструкция позволила значительно снизить характерные для полноприводных трансмиссий шумы.
Версии 4Matic будут доступны с двигателями V6: бензиновыми 3.0-литровым (231 л. с.), 3.5-литровым (272 л. с.) и дизельным объемом 3.0 л (224 л. с.). Все три мотора были слегка модернизированы специально для использования с полноприводной трансмиссией. Изменения коснулись, в основном, системы смазки. И тем не менее, новый C-class 4Matic стал экономичнее модели прежнего поколения.
Автомобиль уже продается в России. Стартовая цена – 42 000 евро (1 494 360 руб.).