Старая Финляндия
(1) Выезжать в Ялкалу можно по Выборгскому, а можно – по Приморскому шоссе. Мы выбрали второй вариант: гарантированно не придется стоять в пробке в районе Осиновой Рощи.
(2) По две, а кое-где и по три полосы в каждую сторону, безупречный асфальт, красивые пейзажи – супер! Только одним дорога нехороша: множество поворотов, обзор затруднен, а значит… (см. пункт 3)
(3) Приморское шоссе, безусловно, первенствует по числу сотрудников ГИБДД на км пути. До Сестрорецка на 30 км мы встретили пять (!) экипажей (на обочине и в кустах)...
(4) Проезжаем въезд на КАД: встречная стела утверждает, что мы – еще в Петербурге. Тот, кто едет здесь в первый раз, гарантированно снизит скорость: развязку запутанная.
(5) В Сестрорецке и несколько километров за ним шоссе тоже отличное. И главное: машин здесь становится меньше.
(6) Знаменитая развилка в четырех километрах за Сестрорецком: можно в Хельсинки, можно в Выборг, а в Зеленогорск – аж двумя путями. Выбираем дорогу вдоль залива: она подлиннее и весьма извилиста.
(7) Зато красиво! Мы – в элитной части Ленинградской области: рестораны, кафе, дома отдыха…
(8) Наконец въезжаем в Зеленогорск. Нам предстоит проехать через город, что несложно: здесь всего одна дорога.
(9) От Зеленогорска до Ильичево по трассе М10 едем примерно 10 км. Дорога становится все хуже и хуже…
(10) Широкий поворот налево трудно пропустить, хотя указатель явно нуждается в замене.
(11) Последние километры до музея – настоящий танкодром: яма на яме. Асфальт здесь не обновлялся давно, а еще автобусы ходят!
(12) Маршрут заканчивается одновременно с дорогой: за комфортной стоянкой начинается узенькая полоска пути.
(13) Обратно едем другим путем – через «перекресток пяти дорог» в районе Огоньков. Здесь не так красиво, зато быстрее.
(14) В город едем по шоссе, идущему параллельно Выборгскому через Симагино. Это, конечно, не E18, зато не бывает заторов..
(15) Мы выбрали маршрут, по которому ехали в Ильичево: через Сестрорецк по Приморскому шоссе.
(16) Напоследок вновь вызвали недоумение дорожные знаки. Соответственно первому, мы въехали в Петербург. Второй – въезд в Ольгино – стоит дальше по трассе: метров через 500. И что хотел сказать автор?
Наши оценки маршрута:
Критерий | Оценка | Пояснения |
Дорога | 4.5 | Если не встанете в пробку на подъезде к городу или на выезде – будете довольны: это красивые и трудные для водителя маршруты. |
Асфальт | 3.5 | Если бы мы ограничились Выборгским шоссе, можно было бы ставить «пять». Но последние километры до «Ялкалы» являют худшие образцы |
Достопримечательности и развлечения | 4 | Интересный, хотя и небольшой музей – одна из целого ряда достопримечательностей этого района. Но на южных направлениях их больше. |
Питание | 4.5 | Варианты есть на любой вкус и почти на любой кошелек. |
АЗС | 5 | На Выборгском и Приморском шоссе заправок много – почти как на лучших трассах Европы. |
Автосервис | 4 | И мелкие сервисы встречаются. Правда, не так часто. |
Ялкала
Историко-этнографический музей-заповедник «Ялкала» возник в 1993 г., но музей здесь был и раньше: в Ильичево летом 1917 г. скрывался от Временного правительства Ленин и, разумеется, в советские годы это место стало мемориалом.
Сейчас же экспозиция музея рассказывает об истории народов Карельского перешейка и, в частности, жизни финнов в I половине XX в. Здесь восстанавливается хутор, а летом открыт дом финского крестьянина – повидимому, этот дом относительно хорошо сохранился как раз потому, что в нем жил вождь мирового пролетариата.
В планах музейщиков – создать целый исторический комплекс, рассказывающий историю Карельского перешейка.