Volkswagen Passat CC: их ответ CLS
Раньше французским словом «купе» называли небольшие двухместные кареты. Позже так стали обозначать кузова спортивных автомобилей, в двух- (реже – в трехдверном) исполнении.
Современные автопроизводители предпочитают не изучать историю, а вершить ее – и в 2004 г. компания Mercedes явила миру купе, скрещенное с… представительским седаном. Четыре двери и низкий кузов модели CLS покупатели «распробовали» быстро, и вдогонку ей последовал перспективный концепт BMW CS, показанный три года спустя на автосалоне в Шанхае.
Нынче активнее всего мерседесовскому купе-переростку в затылок дышит Volkswagen Passat CC – и ведь даром, что народный…
Изучив облик новинки повнимательнее, можно оказаться в курсе всех современных тенденций в дизайне автомобилей. Точнее, тех, которые в ходу у доброй пятерки ведущих производителей.
К примеру, сбоку модель граненой выштамповкой напоминает BMW пятой серии, сзади сильно смахивает на новую Mazda6, ну а фас – и вовсе гремучая смесь стилей Ford Mondeo и Chrysler Sebring последних поколений…
Но, несмотря на это, автомобиль сохранил самобытность, а главное, остался узнаваемым: даже в «купешном» обличье понятно, что перед нами – старина Passat.
Почему так однозначно? Длина четырехдверного купе составляет 4 796 мм, что на 31 мм превосходит длину классического кузова Passat, а «рост» машины – всего 1420 мм!
Для сравнения: обычный Passat выше на 5 см. Но при всем при этом визуально пропорции автомобиля остались нетронутыми.
Дух модели с головой выдают округлые бока и фирменная классическая прорисовка верхних и нижних линий бокового остекления.
Начинка новинки впечатляет, прежде всего, разумным компромиссом между спортивными и гражданскими «девайсами». Начнем с безопасности: Passat CC – первый в мире автомобиль, оборудуемый системой удержания полосы Lane Assist.
Разработанная Volkswagen система в рамках своих возможностей помогает удерживать автомобиль на своей полосе движения путем вмешательства в рулевое управление.
Последнее, кстати, адаптивное – настройки гидроусилителя можно менять по собственному вкусу. Как, впрочем, и режимы работы подвески: от «мягкой» до «спортивной».
Система также реагирует на разгон, торможение и поворот рулевого колеса – это позволяет преодолеть конфликт между жесткой и комфортной настройками шасси. Открыв одну из четырех дверей, лишенных рамок (!), мы попадаем в салон «седана-купе», где еще больше виден результат спора «спорта» и «бизнеса». Здесь, помимо четырех спортивных кресел, нас встречают классическая «пассатовская» плавность линий. Взгляд наверх – и любоваться небом можно через большой, почти метр длиной, панорамный люк.
Выбор моторов для модели, как всегда, широк. Начинается линейка со скромного двигателя объемом 1.8 TSI мощностью 160 л. С., который агрегатируется с шестиступенчатой механической КПП. По выбору он также может комбинироваться с новой семиступенчатой коробкой передач без прерывания потока мощности (DSG).
Считаете, мало? Тогда выбирайте 2.0 TSI мощностью 200 л. с. или «топовый» 3.6 FSI мощностью 280 и 300 л. с. К тому же, Volkswagen припас для Passat CC два «дизеля» – 2.0 TDI, развивающих 140 и 170 л. с. соответственно.
Если учесть, что спрос на «обычный» Passat вполне соответствует устоявшемуся авторитету модели, версия CC должна наделать переполох в стане четырехдверных купе. Насколько же опасным будет такой соперник для Mercedes CLS, покажет цифра, определяющая цену «народного автомобиля».