Chevrolet Corvette: мощные традиции
Эти традиции свято чтят и в GM – нынешнем «покровителе» Chevrolet. С тех пор как Билл Митчел, дизайнер Chevrolet Corvette C2 «Sting Ray» 1963 г., облагородил облик спорткара акульими чертами, хайвеи Штатов немыслимы без этих стреловидных машин.
Но что для поклонников марки новая модель Corvette без «обязательной» версии с индексом Z – той самой, для которой определение «мощно» может соседствовать чуть ли не с каждой строкой технических данных?
Но, как всегда (а точнее, начиная с 1990 г., когда на рынок вышел первый «доведенный» Corvette ZR1), шевролетовцам этого показалось мало. Они сделали модель Corvette Z06 еще мощнее, вооружив сумасшедшим 6.2- литровой турбированной «восьмеркой» LS9, которая развивает 620 л. с. и 823 Нм крутящего момента!
Новинка 2009 модельного года получила традиционный для «экстремальных» Chevrolet Corvette индекс ZR1 и была представлена на Детройтском автосалоне.
Автомобиль интересен не только обилием карбоновых деталей внутри и снаружи, но и технической начинкой.
В паре с уже упомянутым новым мотором отныне трудится шестиступенчатая механическая коробка, оборудованная двухдисковым сцеплением, чтобы чудовищный крутящий момент без потерь передавался на ведущие колеса.
Подвеска на ZR1 такая же, как и на Z06: независимая и спереди, и сзади, а вот над ее настройками инженерам GM пришлось потрудиться отдельно.
В «базе» новый спорткар оснащен системой Magnetic Selective Ride Control, которая помогает подвеске менять демпфирующие характеристики в зависимости от профиля дороги и совершаемого маневра.
Изменения коснулись и сало…простите, кокпита Corvette – на накладках порогов, подголовниках, панели приборов оригинального дизайна красуется логотип ZR1. Чтобы вы, не дай Бог, не забыли о том, что едете в самом мощном Chevrolet Corvette.
По признанию самих конструкторов, новый Chevrolet Corvette ZR1 создавался в пику таким спорткарам, как Porsche 911 GT2, Ferrari 599 и даже Lamborghini LP640.
Учитывая весьма привлекательную заявленную цену «американца» (от 100 000 $), крови он соперникам попортит немало – если, конечно, модель попадет на рынок Европы. Как говорится, традиции традициями, а дух соперничества никто не отменял.