Honda DN-01: дорожный крейсер
«Камнем преткновения» стала новейшая автоматическая коробка передач, которую скептики называли не более чем интересной концептуальной разработкой, сомневаясь в возможности ее применения на серийном мотоцикле. Речь идет о гидрообъемной трансмиссии, которая до сих пор использовалась лишь на спецтехнике да на грузовиках.
Схема подобной трансмиссии проста, как все гениальное. Двигатель вращает масляный насос, который, в свою очередь, перекачивает масло к гидравлическому мотору. Последний (за счет давления поступающего масла) вращает приводной вал, передавая, таким образом, крутящий момент к ведущему колесу. За счет того что масляный насос и гидромотор размещаются в одном картере, сама конструкция получилась компактной (это, собственно, и позволило разместить ее на мотоцикле).
Поскольку данная гидропередача – бесступенчатая, трансмиссия отличается максимально плавной работой и, в отличие от применяемых на скутерах клиноременных вариаторов, в гораздо меньшей степени подвержена механическому износу, да и работает она с меньшими потерями.
Для райдера же она очень проста в управлении: достаточно лишь выбрать селектором на руле соответствующий режим работы (Drive, Sport или Manual). Что дало хондовцам повод назвать свою разработку Human-Friendly Transmission.
Агрегатируется «дружественная человеку трансмиссия» с инжекторным 680-кубовым восьмиклапанным мотором V-Twin с жидкостным охлаждением. Стальная трубчатая рама, на которой устанавливается двигатель, обеспечивает высокую жесткость конструкции шасси в целом. При этом центр тяжести, за счет расположения мотора, смещен вперед, что благотворно влияет на управляемость длинного и тяжелого «крузера».
Производство новой Honda DN-01 начнется уже весной, а в мае первые «живые» модели поступят к российским дилерам. Ориентировочная стоимость мотоцикла для нашего рынка – 550 000 руб.