Maxus & «Максус»
Сказать о том, что марка Maxus в России фактически неизвестна значит ничего не сказать. Пока пресс-служба «ГАЗ» не выпустила релиз о совершенной сделке, про их существование знали человек десять. Так откуда взялись эти «Максусы»?
Родина Maxus – Англия, Бирмингем, где на небольшом автозаводе делали примерно 15 000 машин в год. Прежний владелец марки, компания LDV (Leyland-DAF Vans) – это ставшее в 1993 г. самостоятельной фирмой «легкотоннажное» подразделение Leyland-DAF.
Первое время дела LDV шли неплохо: фирма получила в наследство разработки Austin и пользовалась торговой сетью Leyland. Но новый век принес новые правила – используемые разработки устарели, потребовалось строить свою дилерскую сеть.
В 2005 г. активы фирмы перешли к группе американских акционеров, но и им сделать компанию стабильно прибыльной не удалось, и фирму выставили на торги. Впрочем, купить предлагали не руины и металлолом.
Совместно с Daewoo в конце 2005 г. была разработана и поставлена на конвейер абсолютно новая модель – наш с вами Maxus. И пока в «Джи-Эм» прикидывали «может, купить и закрыть?», а китайцы думали, как удобнее все вывозить, предложением соблазнился «ГАЗ».
Нижегородскому заводу новый век тоже диктует новые условия игры – за правило стал повсеместный «наезд» на «Газели»: эти кормилицы и поилицы. Все дороже и труднее отбивать атаки крепнущего иномарочного лобби, все сложнее договариваться с чиновниками и депутатами. И, что хуже всего, сами перевозчики «голосуют ногами» – разворачиваются и уходят из автосалона посмотреть что-нибудь другое.
При этом ситуация на рынке – что в легковом, что в коммерческом сегменте – сейчас такова, что покупатель с большим сомнением относится ко всякой отечественной разработке, но безоговорочно верит в иномарку российского производства, даже не последней модели. Тут Maxus попадает прямо в яблочко.
Что и доказывают начавшиеся продажи – все «Максусы» разбирают буквально «с колес», и нам чудом удалось застать машину в салоне.
И после знакомства вживую мы ушли оттуда с легкой «шизой» в голове: настолько двойственное Maxus/«Максус» произвел впечатление.
С одной стороны, видим современный, очень приятный – что называется, «хороший иномарочный» – дизайн: как снаружи, так и внутри. Нормальный по характеристикам мотор, гидроусилитель руля, стеклоподъемники и подушка безопасности – уже в базе.
С другой, совсем бюджетный и местами хлипкий пластик в кабине и сборку, в целом, на уровне тех же «Газелей». И полный ужас в грузовом отсеке: кривые, с потеками сварки, швы, закрытые прикрученной на саморезах некрашеной фанерой с заусенцами по краям…
Может быть, в будущем что-то изменится, ведь наш «Максус» – из мелкосерийной «пилотной» партии, собранной как можно скорее, чтобы только выйти на рынок.
MaxusМодификация: грузовой фургон Габариты (ДхШхВ), мм: 5 670х1 991х2 540 Колесная база, мм: 3 850 Полная масса, кг: 3 500 Грузоподъемность, кг: 1 616 Объем грузового отсека, куб. м: 11.4 Двигатель: дизельный турбированный объемом 2.5 л мощностью 120 л.с. и крутящим моментом 300 Нм, 4 клапана на цилиндр, впрыск Common Rail, Еurо 3 КПП: механическая, 5-ступенчатая Привод: передний Подвеска: передняя – независимая, на стойках «МакФерсон», задняя – зависимая, на листовых рессорах Рулевое управление: реечное, с гидроусилителем Тормоза: гидравлические, дисковые вентилируемые, с ABS и EBD Шины: 205/75 R16 Цена автомобиля: 641 000 руб. Гарантия: 2 года, или 120 000 км пробега Межсервисный пробег: 25 000 км Стоимость ТО-1: 8 000 руб. |
Цена у «Максуса» – безусловно, отличная, но, как показывает опыт все тех же «Газелей» и «Соболей», она сейчас – не решающий фактор: все меньше тех, кто готов, пусть и дешево, покупать столь зверскую машину.
И если «ГАЗ» действительно имеет в планах полномасштабное производство и создание полноценного продукта европейского уровня, то о всякой фанере, в прямом и переносном смысле слова, придется забыть как о страшном прошлом.
Будем надеяться, что нижегородцы купили в Англии не только чертежи и станки, а приобрели еще и техническую культуру. Иначе получается просто игра в названия.