Porsche: четверть века спустя
В середине 80-х специалисты Porsche устанавливали PDK (Porsche Doppelkuplung – трансмиссию с двойным сцеплением) на гоночный спортпрототип «962». На том автомобиле коробка зарекомендовала себя очень хорошо: во-первых, не позволяла турбированному мотору проваливаться в «турбояму», а во-вторых, давала пилоту возможность полностью сконцентрироваться на выборе траектории, не заботясь о смене передач.
Но это – в спорте, где автомобиль, согласно философии Porsche, должен «прийти к финишу первым и развалиться на куски». Для массового же производства PDK была признана непригодной: дорого и хлопотно. Пришлось спецам из Цуффенхаузена наступить на горло собственной песне и оснастить «911-е» семейство обычными «автоматами», которые они до того времени явно недолюбливали.
Коробка PDK сокращает время разгона до «сотни» на 0.2 с |
В результате слава пионера в использовании технологии двойного сцепления на серийных машинах перешла к Audi, но в Porsche и здесь не изменили своей традиции: применять только отработанные, надежные и проверенные временем решения.
Коробка же PDK оказалась настолько удачной, что сами разработчики модернизированного семейства предполагают, что большая часть проданных «911-х» будет оснащаться именно ею, а не традиционной «механикой».
Согласно официальным данным, PDK сокращает время разгона автомобиля с места до «сотни» на 0.2 с. «911-я» Carrera с механической КПП проделывает это упражнение за 4.9 с, версия с PDK – за 4.7. То же относится и к версии Carrera S: 4.7 против 4.5 с. Если же установить специальный «гоночный» пакет Sport Chrono Plus, то время разгона «эски» до 100 км/ч сократится еще на 0.2 с.
Новый 3.8-литровый «оппозитник» развивает 385 л. с. |
Кстати, обратите внимание на то, что абсолютно все модели рестайлингового «911-го» семейства разгоняются до «сотни» менее чем за пять секунд! Это стало возможным благодаря модернизированным оппозитным двигателям. Атмосферные 3.6- и 3.8-литровые моторы развивают теперь мощность в 345 и 385 л. с. соответственно. Оба двигателя получили новые блоки цилиндров и систему непосредственного впрыска топлива с боковым расположением форсунок.
Модернизация коснулась пока только задне- и полноприводных моделей Carrera/Carrera S. Однако специалисты Porsche говорят, что уже ведутся работы над новой, усиленной, версией коробки PDK. Не для Carrera ли Turbo готовится новая КПП?