Hyundai Matrix: бессменный
Для современного автомобиля семь лет на конвейере – срок критический. Надо что-то менять, желательно все. Вот и компакт-вэн от Hyundai преобразился. Снаружи. Прямоугольные фары уступили место треугольным, нижняя часть радиаторной решетки стала массивнее, и своими формами в некоторых ракурсах автомобиль теперь напоминает колобок. Гладкий и округлый.
Да, чуть не забыл. С задней стойки исчезла шильда Pininfarina – главный козырь первого «Матрикса». Итальянское дизайн-ателье создавало и более яркие шедевры, но его работу, тогда, безусловно, оценили: все-таки сделать эффектной снаружи компактную семейную машинку не так просто. А итальянцы смогли.
Зачем менять то, что приносит успех? Вопрос риторический, и, по большому счету, основные формы, нарисованные Pininfarina почти 10 лет назад, новый Matrix сохранил. И линия окон идет низко, обеспечивая великолепный обзор. И свесы невелики, что позволяет водителю раскованнее ощущать себя на неровностях.
Облик автомобиля вопросов не вызывает. Они появляются позже – когда становится ясно, что в Matrix больше не изменилось ничего. Ни-че-го! Ну не считать же серьезными новациями новую серую обивку сидений и отказ от электророзетки в багажнике? Габариты и двигатели, конструкция подвески и варианты КПП, расположение приборов и даже комплектации – новый Matrix сохранил все!
У нас на тесте – 1.6-литровая 103-сильная версия с четырехступенчатой АКПП. Есть и более мощные (1.8 л – 123 л. с.) и с пятиступенчатой «механикой». Но как семейный вариант – для считающих деньги и не носящихся сломя голову – эта, пожалуй, оптимальна.
Внутреннее убранство довольно специфично: будто продолжая наружную эстетику, внутри – те же крупные, слегка надутые формы. Панель приборов перенесена на пузатую центральную консоль, а за большим четырехспицевым рулем темнеет неэстетичный экран с «иконками» информации.
Пластик грубоват, а вот обивка сидений, наоборот, приятна на ощупь. Посадка водителя – вертикальная, а сами кресла для динамичной езды слишком мягкие и домашние: боковая поддержка практически не ощущается. Хотелось бы еще иметь подлокотник, но он, увы, предлагается только в максимальной комплектации с более мощным мотором.
В итоге салон не побуждает к быстрой езде – и не надо: динамика – не самая сильная сторона Matrix! Его «автомат» задумчив, а реакция 103 «лошадей» на удар по педали газа – сонливо-замедленная. Официальные замеры подтверждают размеренный характер Hyundai: 14.2 с до 100 км/ч – это медленно! Впрочем, со 123-сильным мотором и механической КПП можно «выиграть» около 3 с.
С таким показателем лихачить на Matrix непросто. Тем более что реакции на руле размыты, высокий центр тяжести заставляет существенно сбрасывать скорость в повороте, а тормоза, – понятные и надежные, но не такие мощные, как хотелось бы.
Удовольствие за рулем Matrix получаешь в быстром потоке машин, когда не надо никого обгонять. Машина – тихая, экономичная и идеально ориентирована для семейных поездок – спокойных и рассудительных. Машина, в длину чуть превышающая 4 метра, предоставляет достаточно места и для пятерых человек и для багажа. К тому же, сложить или передвинуть (в том числе и по раздельности) задние кресла – дело нескольких секунд, а высвобождающееся пространство в багажнике даст большую фору любому седану.
Если вспомнить классовую принадлежность Matrix, понимаешь: задачу создать автомобиль для семьи в Hyundai выполнили. Высокий, вполне вместительный, компактный автомобиль уже в базе имеет минимально необходимый набор современного автопутешественника: кондиционер, электропакет, аудиоподготовку, а в нашей версии – еще ABS с EBD, вторую подушку безопасности, подогрев передних сидений, противотуманные фары…
Ну а то, что новое поколение Matrix почти не отличается от старого? Зато и цена осталась почти без изменений. Разница в 10 000 руб. – это немного. Да и конкуренты в этом классе все равно обходятся дороже.