Пыльные демоны «Ростова Великого»
Телефонный звонок. Официальный дилер Ford «Аларм-моторс» предлагает принять участие в ралли «Ростов Великий – 2008». Как не согласиться?! Лето, солнце и ралли –сочетание отличное. Тем более, едем болеть за питерскую команду, а патриотизм – хороший стимул.
Кубок России по ралли, – конечно, не «Формула»-1, но имеет определенный вес в российском автоспорте. Победа в нем - престижна. Но это – для спортсменов. Зрители же идут на такие соревнования ради зрелища. И они его получают.
Спецучастки ралли проходили по песчаным карьерам и сосновым перелескам между ними. Дорожное покрытие было соответствующее: песок вперемешку с мелким гравием.
Организаторы и спортсмены больше всего опасались продолжения буйства стихии, что накрыло Подмосковье в первой половине июля. Однако засуха тоже не принесла ничего хорошего. Каждый гоночный автомобиль поднимал тучи пыли, которая долго висела в воздухе, оседая на зрителях, деревьях и придорожных инспекторах ГИБДД. Любая низинка с сырой почвой тут же становилась зрительной площадкой: это был единственный способ не глотать пыль после проезда каждого автомобиля. К несчастью для жаждущих динамичного зрелища, самые интересные участки трассы были и самыми сухими.
Общая протяженность дистанции - почти 90 км. Гонка включала в себя три отрезка проселочных дорог, по которым проходили восемь спецучастков. Перепады высот были незначительны – всего один трамплин, и самым эффектным и зрелищным был участок трассы в районе одного из карьеров, громко названный Grand Canyon.
Каньон был действительно солидный, но до Grand все-таки недотягивал, что не помешало зрителям оккупировать его склоны и, удобно расположившись, наблюдать за прохождением гонщиками резких поворотов трассы. Сервисный парк команд располагался в другом карьере с впечатляющими песчаными склонами, напоминавшими Аризонский кратер.
По мнению спортсменов, организаторы хорошо подготовили дистанцию – покрытие хорошо расчищено грейдером и удалены крупные камни. У зрителей было больше нареканий. Местность хорошо знали только те, кто уже бывал на трассе: команды поддержки спортсменов и жители окрестных деревень. Гостям, прибывшим своим ходом, было гораздо сложнее сориентироваться.
К «смотрибельным» местам люди передвигались прямо по гоночной трассе – независимо от того, проходит по ней в данный момент соревнование или нет. В случае приближения рычащего автомобиля пешеходы кричали впереди идущим: «Машина!!!» – и прыгали в кусты, спасаясь от техники, клубов пыли и зарядов гравия, вылетавших из-под колес. И даже организаторы не могли ничего поделать с таким положением дела; да, кажется, и не пытались.
Всего в соревнованиях выступили 65 автомобилей и 8 команд. С дистанции сошли 30 машин, но лишь три – из-за вылета с трассы, все остальные – по техническим причинам…
А что же наша команда! Первое место в «абсолюте» заняли екатеринбуржцы Андрей Трухин и Алексей Петров на Subaru Impreza. Зато кубок за первое место в командном зачете отправился в Санкт-Петербург: «Аларм-Моторс» - победил. Второе место в категории Р11 (двигатели от 1.6 до 2.0 л) взял Ford Fiesta этой же команды под управлением Михаила Милова и Дмитрия Коломийца.