Разное-интересное

«Лошадиные силы» Александра Невзорова

«Лошадиные силы» Александра Невзорова

«Лошадиные силы» Александра Невзорова

Bentley, только Bentley.

Застывшие на отметке 5.30 часы, висящие над входом. Перечёркнутая красным табличка с неприличным словом на двери. Большой чёрный флаг с изображением черепа и костей, висящий рядом с компьютером... Наш собеседник - напротив. Несмотря на чёрную неброскую одежду, Невзоров выглядит немного богемно, и в то же время очень холёно.

Глядя на Невзорова, невозможно определить его автомобильные пристрастия  – этот человек  с равной степенью вероятности может ездить как на «бугатти», так и на стареньком «жигулёнке». Первый вопрос, который я задала звезде, естественно был про автомобильный опыт.

 - Я не придаю никакого значения тому, какой автомобиль, и как он называется. Но, по-скольку, «Бентли»  вызывает ТАКОЕ количество ненависти, что уже давно считается предметом первой необходимости, я езжу на нём. И периодически беру «Мерседес» жены – в тех случаях, когда мне надоедает «Бентли».

Александр Глебович говорит короткими предложениями, дополняя через паузы короткое высказывание следующим, более распространённым.  Название легендарной марки он произносит совершенно на русский манер, делая ударение на «е» в первом слоге «бентли»!

- Конечно, «Бентли» замечательная машина. Но на ней в основном можно ездить вокруг заправки. Желательно не отключая заправочный шланг, потому что 26 литров на 100 км – это многовато. И примерно 40 литров в пробках она пожирает. А так «Бентли» всем хороша. Если в неё залить «неправильный» бензин, она начинает мигать изнутри красными огоньками, сообщать, что не поедет больше 60 км/час. Говорить электронным голосом, что ты идиот, что живёшь не в той стране, что бензин неправильный – в общем,  что все это надругательство над величайшей машиной мира. И она права.

Но вообще никакой разницы в автомобилях нет. Перефразируя господина Форда, «Машина может быть любого цвета, при условии, если она Бентли».

Back to USSR или УАЗ как УАЗ.

-Александр Глебович, вы давно за рулём?

-Всю жизнь. Сколько себя помню я всё время рулю. Чем-нибудь.

-Значит, вопрос о личном водителе отпадает…

-Нет, личного водителя не было, хотя периодически я могу ездить, когда кто-то за рулём другой. В редакции тоже нет водителей – есть один из главных администраторов, который осуществляет ещё и водительские функции.

-Помните свою первую машину?..

-…УАЗ

-И как с ней справлялись?

-Нормально. УАЗ как УАЗ. Нормальный военный, списанный из воинской части. Как у всех. В советское время это именно так и было. А потом мне ещё министр обороны подарил УАЗ …

- И вы в нём по городу разъезжали?

-Конечно. Да много автомобилей было…думаю все машины сейчас даже не подсчитать. 

-И всё же Вы пришли к «Бентли»…

- «Пришел» - не совсем точное слово. Скорей она приехала ко мне. Ну и потом действительно, когда выясняешь, какие она вызывает эмоции, очень сложно отказать себе в удовольствии доставлять эти эмоции окружающим. Разумная машина. Очень!

Водить нельзя помиловать

-Как можно охарактеризовать Ваш стиль вождения? Ругаетесь в пробках?

- Я никогда не ругаюсь в пробках и вообще езжу так, как ездят все бывшие каскадёры. Мы никогда не рискуем даром. Это впитывается в кровь, каскадёры - самые дисциплинированные водители. Езжу очень неспешно – на этих словах Александр Глебович закуривает длинную трубку, словно, чтобы наглядно продемонстрировать степенность и чинность всех предпринимаемых им действий… - Мне просто не очень нравится стиль езды, когда человек ведёт машину, как.. -ха! - несовершеннолетний, который первый раз везёт блондинку.

Да и вообще, кроме каскадёрского опыта, на мне отразился «кремлёвский» стиль вождения. В первой Думе полагалось брать автомобили в гараже управления делами президента и, соответственно, кремлёвских водителей. Когда я ещё был депутатом первой Думы, нас снабжали старыми Волгами. Они были снабжены коробками автомат и выложены изнутри коврами. И вот там я понял, что такое настоящее вождение. Настоящий шофёр прежде всего помнит, что тот, кого он везёт, не должен замечать движения. Пассажиру должно быть комфортно, спокойно, он должен иметь возможность мыслить во время поездки. И вот эти ребята в Кремле были выучены до такой степени, что действительно можно было проехать всю Москву, не замечая, что ты едешь на автомобиле.

-Как вы относитесь к автоколлекционерам?

-Которые автоматически коллекционируют всё, что видят? Я таких, честно говоря, не встречал.

Но если Вы имеете ввиду людей, которые «поттарчивают» от старинных автомобилей - их можно понять. Как всякая древность (Невзоров произносит это слово по-французски – «anсient») такие автомобили любопытны, и, надо сказать, что, по прошествии некоторого времени, дизайн, который когда-то казался устаревшим, сейчас зачастую выглядит великолепно. И неслучайно именно к этим образцам дизайна периодически возвращаются все самые серьёзные автомобильные марки.

Лошадиные силы

И все же не поговорить с Невзоровым о лошадях было немыслимо. Кто как не он может считаться одним из главных экспертов в подобном вопросе.

- Александр Глебович. Еще 100 лет назад лошадь была главным средством быстрого передвижения. Сейчас же лошадей самих перевозят. Как происходит этот процесс?

-В разные века он выглядел по-разному. Сейчас вариантов тоже много. Лошадей перевозят и в открытых грузовиках, и в специальных, считающихся сверхкомфортными, трейлерах, где лошадь действительно изолирована и от сквозняков, и от шумов… Но по сути дела коневозы не новое изобретение, просто раньше лошади попроще везли гигантскую закупоренную телегу, в которой находилась лошадь подороже. Примерно таким образом доставлялись по Европе особо ценные - дорогих кровей, от особо выдающихся родителей - лошади.

Перевозка лошади – мера всегда для неё очень тяжёлая тяжёлая, но необходимая. Назвать каких-то лидеров по производству коневозов, прицепов или трейлеров я не могу, потому что очень слабо знаю эту тему. Но то, что самые совершенные образцы, которые можно наблюдать на Salon de cheval в Париже, поражают своим дизайном, изысканностью и соблюдением определённых удобств для лошади – это точно.

-Как обеспечивается комфорт для лошади в коневозе?

-Во-первых, очень правильным полом. Оптимальной также должна быть система кондиционирования воздуха, потому что сквозняки в такой ситуации недопустимы – лошадь может начать потеть от волнения и могут возникнуть проблемы. Трудно сказать, что именно случится, но считается, что они могут быть. Затем важна достаточная «заниженность» трейлера –  дно должно располагаться невысоко от земли, чтобы обеспечить лошади комфортный заход и комфортный выход. Её погружение или помещение в этот трейлер не должно быть для неё травмой психологической и физической. Правильно откидывающиеся двери, которые одновременно работают трапами, по которым всходит лошади. Достаточное количество света, который должен быть расположен в правильном месте. Более того, необходимо соблюдение условия, при котором лошадь всё-таки едет попой вперёд.

-Почему?

-А так им гораздо легче держать равновесие при торможениях, чем когда они ездят так, как это заведено в советской России. Лошадь должна ехать головой назад. Процентов на 30 – 40 снижается риск переломов

- Как Вы считаете, правильно ли, что мощность автомобиля до сих пор измеряется в лошадиных силах?

- Со стереотипами бороться очень сложно. Это звучит привычно, никто в это же не вкладывает смысла и не представляет себе этой лошадиной силы. Могу только сказать, что в любом случае, никакому автомобилю по мощи и по силе с лошадью всё равно не сравниться. Глупо сравнивать, ведь тогда уже надо и в слово «шофёр» вкладывать тот самый старый смысл – истопник. Когда машины работали ещё на угле, на пару, это был тот человек, который подкидывал уголь в котёл, который разводил пар. От этого пошло слово chauffeur.  Как  затёрся первоначальный смысл слова «шофёр», так же затёрлось понятие о некой лошадиной силе. Это просто фразеология и ничего более. Всё.



Партнеры: