Автомотоспорт за месяц
Тема месяца
Четыре пожара и один скандал
То, что двукратный чемпион мира в «Формуле-1» Фернандо Алонсо, уйдя из «Renault» и вернувшись обратно, больше потерял, чем приобрел, – уже очевидно. Странно, что у всегда здравомыслящего Флавио Бриаторе на фоне неудач Алонсо в последние два года, похоже, начали сдавать нервы.
Через несколько дней после «Гран-при Венгрии» команда «Renault» попыталась устроить небольшой скандальчик, заявив, что, дескать, второй пит-стоп Кими Райкконена вызывает подозрения.
Дело, собственно, было так. Проиграв Алонсо старт, финн большую часть гонки вынужден был плестись за испанцем, так как обгонять на Хунгароринге практически нигде.
В один прекрасный момент Райкконен ошибся на торможении перед очередным поворотом и вынужден был съехать с трассы. Команда «Renault» тут же решила воспользоваться этой ошибкой и зазвала Алонсо на пит-стоп. Однако расчет не оправдался: вернувшись на трассу и получив информацию, что Алонсо – в боксах, Кими выдал поистине выдающийся круг и тут же свернул на пит-стоп сам, выехав… впереди Фернандо!
В столь подавляющее преимущество в скорости Ferrari Райкконена над «Renault» Алонсо во французской команде не поверили и заявили, что вторая дозаправка финна прошла «подозрительно быстро», намекая на возможные манипуляции с заправочной машиной.
Между тем, то, что обвинения эти шиты белыми нитками, очевидно любому, кто смотрел «Гран-при Венгрии». Дело в том, что в гонке на Хунгароринге случилось нечто из ряда вон выходящее: сразу три автомобиля пострадали от пожаров во время дозаправок. Дважды «погорел» Себастьен Бурдэ и по разу – Рубенс Баррикелло и Казуки Накаджима.
Команда «Williams» уже объяснила причины инцидента. Если коротко, то все дело – в сильной жаре, из-за чего топливо активно испарялось, а в заправочном шланге образовалась пена. В момент отсоединения шланга часть бензина вылилась из вентиляционной трубки и вспыхнула, попав на раскаленные трубы выхлопной системы.
Теперь понятно, почему версия о том, что «Ferrari», мол, что-то там наколдовала с заправочной машиной, – сказка про белого бычка? Эти агрегаты у всех одинаковые, и если даже изначально исправные машины начинали так «чудить», то что бы было, если б механики «Скудерии» самовольно влезли в ее регулировки?
Понятно, что Алонсо нервничает: двукратному чемпиону мира нелегко проигрывать новичку (как в прошлом году), а затем, выступая на слабой машине, осознавать, что бороться можно только лишь за титул «лучшего из остальных». Но нервы сдают уже у Флавио Бриаторе, а это – очень неприятный звоночек для Renault…
Цифры месяца
25 000 км преодолела команда «BMW-Sauber» в «Формуле-1» 1000-е очко завоевала команда «Renault F1» на «Гран-при Венгрии» 15 с составил отрыв Валентино Росси, выигравшего «Гран-при Чехии», от занявшего второе место Тони Элиаса. |
Герои месяца
Хейкки Ковалайнен выиграл первую в карьере гонку «F1» Себастьен Леб стал третьим за последние 17 лет не финским гонщиком, выигравшим «Ралли Финляндия» Тони Элиас занял второе место в «Гран-при Чехии», стартовав с 13-го места |