«Водными займитесь процедурами!..»
С героями этого теста мы уже знакомы: в декабре прошлого года в Краснодаре на круглогодично действующей водно-моторной базе прошел большой тест-драйв новых гидроциклов японской компании. Старое русло реки Кубань на роль тестовой трассы подошло идеально, но в том-то все и дело, что те условия были слишком уж «рафинированными». Теперь же тест проходил на небольшом озере на 32-м км Мурманского шоссе. Абсолютно приближенная к реальной жизни ситуация: человек купил гидроцикл и решил прокатиться на ближайшем к дому водоеме.
Вопрос только в том, не будет ли «стеснен в движениях» флагман гидроциклетной линейки Yamaha: FX Cruiser SHO? Озерцо – маленькое, а «дури»-то под капотом – много…
Сажусь за руль, и сразу вспоминаются подзабытые за год ощущения. Невероятно удобная посадка, сиденье, по мягкости не уступающее любимому домашнему креслу, идеально выверенное взаимное расположение седла, рулевой колонки и подножек – на гидроцикле со столь продуманной эргономикой хочется ездить и ездить! Положение руля, к слову, можно регулировать.
На нажатие кнопки «Engine Start» большой четырехцилиндровый мотор реагирует благородным басовитым ворчанием. Намек ясен: этому движку нужно петь, а не шептать. Отчаливаю – и «по газам»!
Скажем прямо: большому трехместному аппарату с 1812-кубовым мотором, снабженным механическим нагнетателем, на маленьком лесном озерце явно тесновато. Пространство ограничено и ездить приходится по кругу; с ростом скорости радиус этого круга постоянно увеличивается, и в один прекрасный момент выясняется, что увеличивать его уже некуда – берег близко!
«Ты газ-то полностью выжал?» – поинтересовался потом наш фотограф. Какое там! На рычажке акселератора остается еще добрая треть рабочего хода, нагнетатель мотора поет в режиме меццо-форте, и чувствуется, что ему еще крутиться и крутиться до максимальных оборотов, а дальше прибавлять уже страшновато – иначе вынесет либо на берег, либо на торчащие из воды коряги. Да и на виражах газовать нужно аккуратно: аппарат способен проходить повороты с такими перегрузками, что неопытного райдера может выкинуть из седла.
…К стоячему гидроциклу SuperJet, разрабатываемому японцами специально для фристайла и гонок Ski-Division, подхожу с опаской: несколько лет назад я ездил на модели предыдущего поколения, но впечатления от того, как меня выбрасывало из-за руля, свежи до сих пор. Да и в Краснодаре на новом SuperJet толком поездить не удалось: с непривычки сладить с ним по-прежнему непросто.
Однако на сей раз нам здорово повезло с инструктором, в роли которого выступил чемпион России по аквабайку Алексей Быков. «Попробуй сначала пройти пару кругов, стоя на коленях, а потом уже на ноги вставай. И с газом поаккуратнее – разгоняйся плавно…» – напутствовал меня Алексей.
Опираюсь одной ногой о дно озера, коленом другой – о гидроцикл. Завожу мотор, прибавляю газ, отталкиваюсь от берега, ставлю на аппарат вторую ногу. Строптивый SuperJet тут же начал крениться на правый борт! Пытаюсь выровнять его наклоном тела влево и чуть добавляю газ – получилось! Аппарат выравнивается и набирает скорость. Причем чем быстрее едешь, тем устойчивее становится гидроцикл. Но резко газовать тоже нельзя: тогда он буквально выпрыгивает из воды!
Пройдя круг, начинаю чувствовать, как нужно держать равновесие, как аппарат реагирует газ и повороты руля, и решаю встать, наконец, на ноги. Подняться с коленей на скорости оказалось легко: чуть добавил газ – поставил одну ногу, еще прибавил – поставил вторую. И вот тут нужно держать ухо востро!
Резко сбросишь газ или не отработаешь корпусом в повороте – потеряешь равновесие; резко газанешь на дуге – вылетишь из-за руля. Рычажок акселератора требует внимательного обращения. Мощность мотора, на первый взгляд, не поражает воображение, но 73 л. с. приходятся на 132 кг сухой массы, а это уже серьезно!..
Технические характеристики:(данные производителя)
|
И все же новый SuperJet отличается заметно более покладистым характером, нежели версия прежнего поколения. Вместе с инженерами Yamaha над ним работал 10-кратный чемпион мира по аквабайку Николас Риус, и в итоге аппарат стал более устойчивым в поворотах. Он уже не «уходит» из-под райдера, как это делала прежняя модель: сказались новая форма корпуса, а также смещенные назад посадочная платформа и сопло водомета.
В общем, для покатушек на небольших водоемах SuperJet явно подходит больше, чем FX Cruiser SHO. Там, где последнему тесно, легкому и компактному стоячему гидроциклу есть где развернуться. Вот только SuperJet – аппарат специфический. Сладить с ним без должных навыков удастся не каждому, а легкость, с которой за его рулем держатся профессионалы, обманчива. За ней обычно стоят годы тренировок…