Россия, Китай, и все…
Экспонатов, заставляющих фотографов занимать очередь в ожидании момента «когда сдернут покрывало» на «Авто+Автомеханике» практически нет. По крайней мере, в Ленэкспо не представлены европейские и японские производители легковой техники, отдавшие питерский салон на откуп дилерам. Которые в большинстве своем также предпочли поберечь средства. Итог: единственные площадки, где можно увидеть новые или относительно новые автомобили – стенды «АвтоВАЗ», «ГАЗ» и группы компаний ИРИТО.
Последняя показала в Питере сразу 10 китайских автомобилей, среди которых были две национальные премьеры: миниатюрный BYD F0 и компактный brilliance">Brilliance FRV. Первый – сильно напоминающий Peugeot 107 – оснащен 50-сильным литровым бензиновым двигателем и 5-ступенчатой МКПП. F0 претендует на титул самой дешевой иномарки в России: его стартовая цена составляет 235 000 руб.
brilliance">Brilliance FRV – (не имеет ничего общего с Honda FR-V) автомобиль весьма престижный на своей родине. В его внешности также можно уловить знакомые черты, но как говорят дистрибьюторы, это модель принципиально более высокого качества, нежели «китайцы» других брендов. Во-первых, потому что над его дизайном работало ателье Italdesign, а во-вторых, поскольку партнером brilliance">Brilliance является BMW, собирающий собственные автомобили на мощностях завода в китайском Шеньяне. FRV предлагает на выбор два бензиновых двигателя (1.3 (85 л.с.) и 1.6 (107 л.с.)), механическую и автоматическую коробки передач и три вида комплектации.
АвтоВАЗ выкатил в Ленэкспо универсалы Priora и Kalina, раллийную и спортивную версии Kalina, седан Priora CNG, использующий природный газ в качестве горючего, а также кроссовер-прототип на базе платформы класса «С». Последний – долгое время покрытый покрывалом – вызвал наибольший интерес у публики, которую вазовцы приятно удивили, открыв на обозрение салон концепта.
ГАЗ привез в Петербург новую «Волгу» – Siber. Сразу в четырех вариантах, отличающихся друг от друга цветом и комплектацией. Цены на Siber с 2.0-литровым мотором и «механикой» начинаются от 540 000 руб., а с 2.4-литровым двигателем и «автоматом» – от 590 000.
Особо стоит отметить группу компаний «РРТ»; в отсутствие конкурентов – это единственный экспонент, на стенде которого можно было увидеть с дюжину относительно новых автомобилей: от седана Subaru Impreza до «паркетника» Honda Pilot. Пожалуй, они не прогадали: зрители, посещающие «Авто+ Автомеханику 2008», не смогут обойти стенд стороной.
В отсутствие звезд легкового автопрома, внимание публики вполне могут привлечь многочисленные образцы грузовой и коммерческой техники, выставленные как в павильонах, так и на улице. Ну а главными экспонентами «Авто+Автомеханики» стали производители автокомпонентов и запчастей, интерес которых к Петербургу понятен. Если Северная Венеция станет еще и Северным Детройтом в его окрестностях для них в аккурат найдется место…