Mercedes-Benz Zetros: зондермашина
Похоже, дизайнеры Daimler сходили на экскурсию в военно-исторический музей и там основательно зарядились творческим вдохновением. Капотная компоновка, брутальные «рубленые» формы, внешние крылья – все это словно навеяно старыми черно-белыми фотографиями и отреставрированными экспонатами 50-летней давности.
Очень по-военному выглядит головная оптика – мелкие парные фары, утопленные в бампер. Они словно специально сделаны для светомаскировки. Из сугубо современного и «гражданского»– разве что крупные «поворотники», интегрированные в выштампованные «короба» на крыльях.
В эпоху всеобщей моды на обтекаемость, охватившей грузовой транспорт, машина выглядит как одинокий утес, выпирающий среди причесанных ветром холмиков. Впрочем, аэродинамика Zetros и не нужна – бороться ему придется с сопротивлением не воздуха, а грязи.
А преодолевать ее есть чем. По своей конструкции Zetros – это настоящий грузовик-внедорожник с увеличенным клиренсом и стальной рамой. Привод, разумеется, полный, по формуле 4х4 либо 6х6. Конструкторы разработали сразу два варианта шасси – двухосный либо более мощный трехосный. Специально стоит подчеркнуть наличие блокировки у всех дифференциалов: межосевом, задней и передней осей.
Под капотом трудится шестицилиндровый турбодизель объемом 7.2 л, который способен развивать мощность до 326 л. с. и крутящий момент до 1 300 Нм в диапазоне от 1 200 до 1 600 об/мин. Агрегатируется двигатель с гидрофицированной ручной восьмиступенчатой КП с демультипликатором. Позднее обещается и полный «автомат».
Основным заказчиком автомобиля, скорее всего, будет армия либо различные близкие к ней службы, ибо представить себе такую машину за мирными гражданскими занятиями трудновато. Да и вообще: как еще способны появляться такие зондермашины в обустроенной Европе, приближающейся к состоянию, когда одна половина земли вспахана, а другая заасфальтирована…