Разное-интересное

Зимняя автохимия: что может пригодиться?

Зимняя автохимия: что может пригодиться?

Вот мы и решили сделать обзор того, что предлагают химики автовладельцу для преодоления зимних трудностей, и оценить, насколько то, что они предлагают, может понадобиться.

Присадки

Традиционно в «зимнюю линейку» продуктов всех производителей автохимии входят сезонные присадки в топливо – прежде всего «антигели» и «обезвоживатели».

Первые предназначаются исключительно для дизельных моторов и служат для понижения температуры застывания и помутнения солярки, которая в загустевшем состоянии не может прокачиваться по топливной системе, отчего мотор не заводится.

Присадки

Данные добавки призваны сохранять дизтопливо в жидком состоянии при более низких (на 10-15 С ниже номинала) температурах, сохраняя его свойства прокачиваемости и распыляемости.

Задача «обезвоживателей», как можно догадаться из названия, – вступать в реакцию с имеющейся в баке водой и выводить ее через камеру сгорания, предотвращая возникновение ледяных пробок в системе. Присадки-обезвоживатели существуют для дизельных и для бензиновых моторов; как в отдельном «разливе», так и в составе комплексных препаратов.

В гамме присадок для дизелей в качестве зимней ??? часто предлагают «повышатели цетанового числа», что также отчасти дает понижение температурного порога загустения  Для бензиновых двигателей можно встретить и такой продукт, как присадку для увеличения испаряемости и воспламеняемости топлива, которая содержит эфирные компоненты, имеющие большие летучесть и горючесть, чем бензин, что призвано облегчить пуск мотора при экстремально низких температурах.

Собираясь использовать ту или иную присадку, нужно помнить главное: она эффективна и работает, как заявлено производителем (подделки и продукты «no name» не рассматриваем) только в том случае, когда залита в бак заблаговременно. И применять присадки нужно заранее, при заправке, еще до наступления сильных морозов.

Если же топливо уже загустело или в системе образовалась ледяная пробка, то присадка, как правило, оказывается малоэффективной – мотор все равно не заведется.

Иногда в магазинах встречаются присадки для экстренной помощи дизелю: т. н. «размораживатели дизтоплива». Однако здесь стоит иметь в виду, что основу такой присадки в 99% случаев составляет бензин или керосин. Есть такой старый шоферский способ разбавить замерзшую солярку – влить в бак немного бензина. Однако для дизельного мотора, особенно современного, это вредно.

«Зимние» присадки в топливо нужно применять заранее. Это не средство экстренной помощи, а, скорее, профилактика и предупреждение проблем.

Таким образом, «зимние» присадки в топливо нужно применять заранее. Это не средство экстренной помощи, а профилактика и предупреждение возможных проблем. Прикупить, на всякий случай, такой препарат можно, если предстоит заправка в области, где часто продают солярку не по ГОСТ, либо известны «особенности характера» машины, которая, например, при минус 10 С и ниже категорически отказывается заводиться.

Но если автомобиль новый, мотор отрегулирован, АКБ «свежая», а топливо заправляется на проверенных АЗС, где соблюдаются вес нормативы, то сие средство, может никогда и не понадобиться. Тем более что у известных производителей автохимии топливные присадки не так и дешевы: они стоят в пределах 300-500 руб.

Размораживатели

«Борьба с обледенением» зимой становится обычным делом для любого автовладельца. Об этом хорошо знают производители автохимии, предлагая широкий ассортимент различных «растопителей льда» для стекол и «размораживателей замков». При цене 50-80 руб. за флакон состав для замков вполне может пригодиться – особенно после мойки.

Размораживатели

Здесь наилучшим выбором будут «размораживатели», имеющие в своем составе также смазку (обычно минеральную, графитовую или силиконовую), которая дольше сохраняет эффект и заодно смазывает трущиеся части.

Состав для «размораживания» замков вполне может пригодиться: особенно после мойки.

Полезность размораживателя стекол зависит от машины – у многих обогреватель успевает быстро отогреть стекло, и лед с него спокойно снимается скребком. Но бывает, что стекла оттаивают медленно, и лед с них часто приходится отскребать с силой. Особенно это характерно для автомобилей с большим салоном: например, крупных внедорожников, у которых заднее стекло может оттаивать достаточно долго. И если на машине все обстоит именно так – то «растопитель льда» для стекол определенно понадобится, сэкономив силы ее владельцу.

Косметика

Немало предлагается и различной «зимней» автокосметики: полиролей для кузова, защитных средств для бамперов, порогов колесных дисков и т. д. Но можно с большой долей уверенности сказать, что «зимняя» автокосметика – это не более чем маркетинговый ход.

Косметика

Это не значит, что данная полироль или «защита порогов» плохая. Только она настолько же зимняя, насколько и летняя. Просто производитель решил подсуетиться и поднять продажи.

Если нужна полироль, лак для дисков, состав для порогов и есть желание его применять – можно смело покупать и пользоваться не только зимой, но и во все остальные времена года.

Поэтому, если нужна полироль, лак для дисков, состав для порогов и есть желание его применять, то можно смело покупать и пользоваться всем этим не только зимой, но и в остальные времена года. Цена вопроса – 300-500 руб. Но и наоборот: если какой-нибудь защитный состав или полироль уже куплен, можно смело пользоваться им, не платя за снежинку на этикетке.

Бустеры

Среди зимних препаратов бустеры (они же – аэрозоли для экстренного пуска двигателя) занимают особое место: ассортимент их не особо велик, встречаются не везде. Средство представляет собой аэрозольный баллон, в котором содержится эфирсодержащая смесь, часто с добавкой пропанбутана, которая воспламеняется от сжатия.

Бустеры

Применяют бустеры так: порция смеси впрыскивается в воздухозаборник двигателя, после чего тот пытаются запустить стартером, провернуть вручную «кривым стартером», либо завести машину «с толкача». Летучая и воспламеняемая от сжатия смесь вспыхнет в цилиндрах в любом случае, создав тот необходимый для двигателя первичный «толчок» схватывания.

Наиболее актуальны бустеры могут быть для владельцев дизельных машин, где по характеристикам мотора для запуска требуется большая частота и усилие вращения стартера. И часто бывает так, что аккумулятор подсажен и не обеспечивает нужный для нормальной работы стартера ток, отчего двигатель не запускается.

На пуск влияют мелкие глюки электрики, снижение на морозе испаряемости топлива (у бензиновых), небольшое ухудшение прокачиваемости солярки и т. д. Вот здесь и пригодится бустер. Для неновой машины, особенно той, что часто попадает в подобные переделки, иметь такой «баллончик экстренного пуска», наверное, просто необходимо.

Цена бустеров, правда, не самая низкая: в среднем, 450-700 руб. Хватает баллончика на 7-15 запусков – в зависимости от сложности проблем и объема двигателя.

Особо актуальными бустеры могут быть для владельцев дизельных авто. Для неновой машины, особенно той, у которой часто возникают проблемы с запуском двигателя, иметь такой «баллончик экстренного пуска», наверное, просто необходимо. Однако если солярка сильно загустела, либо в моторе серьезные неполадки, то двигатель все равно не заведется, и баллончик не поможет.

И еще стоит помнить о границах применимости бустера. Например, если солярка сильно загустела и не прокачивается либо в моторе возникли серьезные неполадки (с топливной аппаратурой у дизелей, с зажиганием – у бензиновых), то двигатель все равно не заведется, и баллончик будет бессилен.



Партнеры: