Porsche о четырех дверях
Разработку «Панамеры» в Цуффенхаузене начали давно: еще в 2003-2004 годах информагентства, ссылаясь на источники в руководстве Porsche, начали сообщать о планах по выпуску такой модели; в 2005 на лентах впервые начало мелькать название Panamera, а примерно два года назад специалисты начали гадать, где и когда эта модель будет представлена.
За это время Mercedes, например, уже успел выпустить на рынок свой CLS, на Maserati обновили Quattroporte, а боссы Aston Martin объявили о планах по выпуску собственной, первой с 60-х годов, четырехдверки.
Кажется, в Porsche опоздали. Однако в этом заключается одна из традиционных стратегий компании из Цуффенхаузена: не выводить на рынок «сырой» товар, как бы ни был велик соблазн снискать лавры первопроходца.
В профиль новинка от Porsche, на первый взгляд, отдаленно напоминает 911-е купе с парой дополнительных дверей. При внимательном же рассмотрении оказывается, что ничего общего с «Каррерой» Panamera не имеет: новинку «рисовали» с чистого листа.
Зато по двигателям новая четырехдверка довольно-таки серьезно унифицирована с уже существующими моделями Porsche. Но не с 911-м семейством, а, как ни странно, с внедорожником Cayenne. Именно от него с небольшими изменениями позаимствованы два V-образных 8-цилиндровых мотора: атмосферный мощностью 400 л. с. и 500-сильный с двойным турбонаддувом. Лишь базовый двигатель 3.6 V6 мощностью 300 л. с. разрабатывался с нуля фактически специально для «Панамеры».
Для каждого двигателя будут доступны как 6-ступенчатая механическая коробка передач, так и фирменная 7-ступенчатая автоматическая КПП с двойным сцеплением PDK. Будут и полноприводные модификации: Panamera 4S с 400-сильным V8 и Panamera Turbo.
Цены на новую четырехдверку от Porsche пока официально не объявлены – этот вопрос прояснится весной, ближе к шанхайской премьере.