Yamaha: спорт на воде
Новые FZS и FZR пришли на смену снятому с производства аппарату GP 1300. Внешне гидроциклы мало отличаются друг от друга – сами японцы называют их близнецами. Отличить один от другого со стороны можно, главным образом, по количеству «посадочных» мест: FZS – трехместная модель, тогда как FZR рассчитан на двоих.
Под пластиковыми корпусами обоих гидроциклов скрывается известный по моделям FX SHO двигатель. Четырехцилиндровый инжекторный «четырехтактник» рабочим объемом 1 812 куб. см оснащен механическим нагнетателем с интеркулером и развивает максимальную мощность в 210 л. с.!
Корпуса FZR и FZS отличаются модным нынче «граненым» дизайном – с обилием острых углов, подштамповок и «рубленых» линий. Но главные новшества в конструкции скрываются ниже уровня ватерлинии. Новые водомет, водозаборная решетка и импеллер, по словам ямаховских инженеров, обеспечивают гидроциклам ураганную динамику, а изготовленное по технологии NanoExcel днище – отменную управляемость в любых условиях.
Для удобства райдера при езде как сидя, так и стоя гидроциклы оснащены регулируемой телескопической трехпозиционной рулевой колонкой с ходом 50 мм. Еще одна заслуживающая внимания деталь – новая панель приборов с традиционными аналоговыми шкалами спидометра и тахометра. Казалось бы, мелочь, однако на скорости информация с таких приборов считывается быстрее, что для спортивных моделей немаловажно.
Впрочем, инженеров Yamaha издавна отличает трепетное внимание к подобным деталям…