Suzuki GSX-R1000: звезда «Супербайка»
Через два года спорт-байк Suzuki GSX-R1000 отметит 10-летие своей конвейерной и спортивной жизни. Можно не сомневаться, что японцы «отпразднуют» знаменательную дату выпуском какой-нибудь юбилейной серии мотоцикла. Пока же компания Suzuki выпустило очередное, уже пятое по счету, поколение флагмана семейства GSX.
R1000 образца 2009 г. построен буквально «с чистого листа». С моделью прежнего поколения мотоцикл имеет мало общего – за исключением, разве что, названия и узнаваемого, характерного для семейства GSX, силуэта.
В основе новинки лежит укороченная и модернизированная алюминиевая рама от прежнего R1000. На 10 мм укоротилась и колесная база; при этом маятниковый рычаг стал на 33 мм длиннее, что должно благотворно сказаться на управляемости аппарата.
Двигатель на R1000 – абсолютно новый: четырехцилиндровый 999-кубовый четырехтактник жидкостного охлаждения с титановыми клапанами. Система выпуска напоминает теперь ту, что используется на гоночной модели, а сцепление имеет традиционный тросовый привод вместо прежнего гидравлического.
Новый GSX-R1000 оснащен фирменной системой S-DMS (Suzuki Drive Mode Selector), позволяющей райдеру переключать режимы работы двигателя, выбирая нажатием кнопки на руле одну из трех настроек систем зажигания и впрыска. Режим «А» – нормальная работа двигателя со стандартными настройками. В режиме «В» улучшается тяга на низких и средних оборотах, а в режиме «С» отдача мотора становится более «линейной» во всем диапазоне оборотов.
Шасси мотоцикла также создано с нуля. Спереди установлена новая вилка Showa, задний амортизатор разработан той же фирмой совместно с Suzuki.
В результате всех этих доработок новый R1000 стал почти на 5 кг легче модели прежнего поколения и на данный момент находится среди лидеров в своем классе по удельной мощности (соотношению мощности к массе).
GSX-R1000 2009 модельного года будет продаваться в четырех вариантах раскраски: традиционном для гоночных байков Suzuki сине-белом, а также черном, красно-черном и бело-серебристом.