Skoda Octavia Tour, Skoda Octavia A5 и Skoda Octavia Facelift
Правда, продажи «средней» Octavia вот-вот прекратятся. Мы собрали их вместе, чтобы выяснить, какая из Skoda заслужила выход на пенсию, а кому суждено работать дальше.
Skoda Octavia Facelift (обновленная версия дополнительную приставку в названии не имеет, но в нашем тесте так различать автомобили удобнее) изменилась основательно. Основные корректировки коснулись передней части автомобиля: новая форма фар с именной «татуировкой» сбоку, более внушительная решетка радиатора и цельный бампер вместо составного на предыдущей версии.
В задней части машины изменились задние фонари и форма бампера, в который встроили световозвращатели. В обновленный дизайн удачно вписались молдинги в цвет кузова, а в арках поселились легкосплавные диски нового дизайна. Благодаря фэйслифту новая Octavia развила, но не нарушила фамильный стиль Skoda. Предыдущая же модель выглядела бледновато на фоне новых Superb и Fabia.
А над Octavia Tour время, кажется, не властно. Модель стала классикой при жизни, вот уже 13 лет с успехом предлагая покупателям одно и то же. На сегодняшний день, «Тур» – фейслифтинг поколения образца 96-го с немного иными бамперами, оптикой и салоном. Менялись детали: основа же осталась неизменной.
В салоне новой Octavia Facelift произошли перемены, особенно заметные владельцам «просто «Октавии», конвейерные дни которой уже сочтены. Например, четырехспицевый руль получил новый дизайн, интереснее выглядящий на фоне из видоизмененной приборной панели. Впрочем, руль с тремя спицами – с предыдущей версии – гораздо удобнее лежит в руках и даже привносит элемент спортивности.
Сиденья остались без перемен: изменились разве что материалы отделки салона. Зато шкалы в «фэйслифте» подсвечиваются белым, а показатели бортового компьютера отображаются на черном, а не на зеленом дисплее. Стильно и читается лучше. Датчики уровня топлива и температуры двигателя вписаны в круги тахометра и спидометра.
Skoda – бренд зависимый. Разработки компании всегда ведутся с оглядкой на «старшего брата», Volkswagen, и модели Octavia – особенно в техническом плане – еще одно тому подтверждение.
Самая старшая в тройке, Oсtavia Tour, строится на базе платформы VW Golf IV – с подвеской типа «МакФерсон» спереди и полузависимой – сзади. И с донором автомобилю определенно повезло. На дороге Tour ведет себя уверенно: до 150 км/ч отлично держит дорогу, и лишь на более высоких скоростях начинает немного «гулять» по полосе. Рулевое управление точь-в-точь «гольфовское» – одно из лучших в классе.
Динамичные перестроения даются «старшей» Skoda легко и непринужденно, крены в поворотах незначительны, а туповатый нос автомобиля с удовольствием следует за острым и достаточно информативным рулем, демонстрируя чисто немецкую породу. Но жесткость подвески тоже досталось Oсtavia Tour от Golf IV. Она хороша пропорционально качеству асфальта. На разбитых участках здорово трясет, зато на ровном покрытии нет раскачки, кузов плывет над дорогой легко и уверенно.
Oсtavia и Oсtavia Facelift тоже построены на платформе модели Golf, только уже следующего, пятого по счету, поколения. Это значит, что за усложнившуюся кинематику движения задних колес отвечает многорычажная подвеска, а в линейке моторов автомобиля появились агрегаты с продвинутой технологией непосредственного впрыска FSI.
Это преобразило Skoda ровно настолько, чтобы оправдать возросшую цену – тем более, что первое поколение машины продолжает выпускаться параллельно с новым. На ходу то, куда ушли дополнительные деньги, ощущается почти сразу: улучшилась звукоизоляция двигателя и колесных арок, более комфортной стала подвеска. На «лежачем полицейском» пассажиров теперь не подбрасывает до потолка, да и мелкие выбоины амортизаторы проглатывают лучше.
Лучше стала и трансмиссия: «механика» обзавелась чуть более короткой кулисой, а сами ее переключения стали четче. К тому же, Oсtavia Facelift доступна с семиступенчатым «роботом» DSG с двойным сцеплением: его можно заказать для версий с бензиновыми двигателями 1.4 и 1.8 TSI – тогда как ранее автомобили оснащались только обычной гидротрансформаторной автоматической коробкой.
На высокой скорости Octavia ведет себя увереннее сестренки Tour. Особенно это заметно в поворотах – предельная скорость маневра стала выше благодаря задней «многорычажке». Но чтобы достичь этой скорости, придется потерпеть, ведь самые ходовые моторы, 1.4 и 1.6, – совсем не «драйверские».
Им присуща некая бесхарактерность: монотонный, чуть нудноватый набор скорости и жесткая зависимость от выбранной передачи. Для города хватит, для динамичной езды – вряд ли. Правда, есть одна оговорка: новая машина доступна с мотором 1.4 FSI мощностью 122 л. с. – тогда как ранее самый маленький агрегат развивал лишь 75 л. с. Впрочем, всегда можно выбрать совсем не равнодушные к скорости моторы – мощностью 150 и 160 л. с. для Tour и Facelift соответственно.
Удивительно: долгожитель Octavia Tour пребывает на рынке аж с 1996 г.! И в 2009-м руководство чешской «дочки» Volkswagen, избавляясь от одной из трех моделей, одновременно оказавшихся на конвейере, сталкивает в пропасть не ее, а «пятую» модель, которая лишь в 2004 г. впервые встала на колеса. Skoda не может отказаться от услуг Tour. Потому что дешево.
Чешской компании нелегко смириться с тем, что основной приток клиентов притягивает не постоянно модернизируемый дизайн, растущие уровни комфорта и оснащения, а сочетание «цена-качество». И пока жива Octavia Tour, уходить со сцены придется «пятым», «шестым», «седьмым» Octavia и так далее…