Nissan Qazana: молодеж-ж-жь…
Предыдущий прорыв Qashqai не успокоил японских инженеров, и на Женевском автосалоне они продемонстрировали новую разработку, которая должна начать столь же триумфальное шествие по планете – Nissan Qazana. Правда, концепт получился весьма специфическим, и впечатления от него противоречивы…
За тучные предкризисные годы представители молодого поколения преизрядно избаловались и привыкли к легкой жизни. Легко зарабатывать, легко учиться, легко жить… В концепции Qazana Nissan идет на поводу у своей потенциальной аудитории.
Этот автомобиль малогабаритнен и динамичен – для легкого перемещения по городу; он полноприводный – для легкого передвижения за городом, с распашными дверьми – для легкой погрузки и выгрузки пассажиров, с резиновой отделкой салона – для легкой очистки от последствий молодежного образа жизни.
При этом, что немаловажно, автомобиль действительно стильный. Именно оригинальность дизайна станет его конкурентным преимуществом в борьбе с Mini Crossover, имеющим более классическую внешность, и экологичным гибридом Land Rover LRX.
Кажется, еще никому не приходило в голову выполнить центральную консоль в форме спорт-байка, с рукоятью селектора АКПП, торчащей из «бака». Пространство салона оформлено в лучших традициях эргономики, а отделка создает иллюзию монолитности всех деталей, будто одним куском отлитых из красной резины.
Отдельное внимание стоит обратить на подвеску. Хотя система полного привода управляется электроникой, по огромным ходам независимой подвески, минимальным свесам и немалому клиренсу можно догадаться, что машина создана для штурма серьезного бездорожья.
Единственное, что хотелось отметить: бездорожье это должно быть не в русском понимании, а в египетском или техасском. То есть, повторяя компоновку багги, концепт Qazana более уверенно «чувствует себя» в песках, чем в грязи.
На сегодняшний день, можно сказать, что Nissan Qazana был создан для мониторинга покупательской активности, а не как предсерийный вариант, и его серийная перспектива может быть основательно подкорректирована экономическими причинами.