Polaris Sportsman XP 850: не думая о цифрах свысока…
Прежде, напомним, флагманом поларисовской квадроциклетной линейки был «800-й» Sportsman, и проще всего было бы предположить, что вся его модернизация свелась к смене одной цифры в названии и установке нового мотора на старую платформу. На самом же деле топовый Sportsman был переделан «сверху до низу и от фар до задних «габаритов» (цитата по фирменному буклету).
Рестайлингу подвергся пластиковый «обвес»: на передних и задних крыльях новинки появились «ребра» – дополнительные фиксирующие выступы грузовых площадок. Литые алюминиевые колесные диски цепляют взгляд моментально: с ними квадроцикл выглядит стильно и, можно сказать, даже несколько по-пижонски.
Первое, на что обращаешь внимание, когда садишься в седло – это значительно улучшившаяся эргономика. Места для ног стало гораздо больше, причем как на подножках, так и в районе коленей.
Все дело в том, что «850-й» построен на основе абсолютно новой рамы, габариты и форма которой позволили установить мотор продольно. Благодаря этому и стало возможным увеличение «жизненного пространства» для райдера.
В наследство от предыдущих моделей «850-му» достался рычаг переключения режимов трансмиссии. Положения рычага, имеющего форму «отзеркаленной» буквы L, фиксируются четче, чем прежде. В принципе, такая схема позволяет переключаться быстрее, нежели перемещение по зигзагообразной прорези, хотя чтобы привыкнуть к такому расположению режимов нужно немного времени.
Компоновка же с продольным расположением силового агрегата в недалеком будущем, возможно, станет характерной для топовых моделей квадроциклов Polaris. По словам представителей компании «Брандт», в скором будет выпущен целый ряд квадроциклов на платформе «850-го»: это, прежде всего, XP 550, а также двухместные модели.
«С чистого листа» создавался и двигатель для Sportsman 850. Радиатор, в целях снижения риска попадания грязи, установлен на 12 мм выше, чем на модели 800 EFI. Кроме того, его размер увеличен на 20%, а обслуживать его стало легче благодаря съемной багажной площадке с системой креплений Lock & Ride.
Мощность двухцилиндрового восьмиклапанного мотора рабочим объемом 850 куб. см достигает 75 л. с. По сравнению с прежним 800-кубовым движком улучшились не только тяговые характеристики: за счет применения двух балансирных валов и крепления мотора к раме через специальные демпферы инженерам Polaris удалось добиться значительного снижения посторонних шумов и вибраций.
Это чувствуется сразу, как только запускаешь двигатель. Прежде поларисовские моторы работали с характерным резким «металлическим» рыком. За этот безошибочно узнаваемый звук их любили поклонники марки и недолюбливали скептики. Новый же 850-кубовый агрегат звучит по-новому: на пол тона тише и солиднее прежней «восьмисотки». А фирменный рык сменился благородным баском.
Чуть менее строптивым стал и характер квадроцикла. Если Sportsman 800 «рвал подметки» на старте независимо от того, насколько аккуратно райдер обращался с рычажком газа, то «850-й» отзывается на подачу топлива менее нервно. Зато его реакции легче прогнозировать. Как нажал – так и поехал: хочешь – плавно, « в натяг», хочешь – резко и с пробуксовкой.
Столь же покладист топовый «Спортсмен» и в движении за счет переработанной ходовой части. Сзади по-прежнему устанавливается проверенная временем «многорычажка» IRS, спереди – сдвоенные поперечные А-образные рычаги. Схемы, в общем-то известные, но сами рычаги стали значительно длиннее. В результате колея стала шире, ходы подвесок составляют 23-х и 26 см (соответственно, передней и задней), а клиренс и вовсе достигает рекордного значения в 30,5 см!
От столь высокого квадроцикла ожидаешь повышенной склонности к опрокидыванию в поворотах, однако Sportsman 850 кренится ничуть не сильнее других аппаратов подобного класса. Кроме того, новый Polaris обладает одной эргономической особенностью, которая выгодно отличает его от большинства «утилитарников»: благодаря узкой центральной части на нем удобно ездить стоя и «отвешивать» аппарат в поворотах. За это, опять-таки, спасибо продольному расположению мотора.
Длинноходные же подвески позволяют не обращать на всяческие ухабы и колдобины, которыми изобилуют петляющие через поля Пулковских высот грунтовые дорожки, никакого внимания. Аппарат не сбивается с курса ни на сантиметр, а руль можно держать спокойно и даже расслаблено.
Все дело в том, что «850-й» стал первым квадроциклом Polaris с электроусилителем руля. Причем, для того, чтобы активировать систему EPS (Electronic Power Steering), не требуется запускать мотор: достаточно лишь включить зажигание – и руль можно спокойно проворачивать одной рукой даже на месте!
Что же до информативности рулевого управления, то она от установки усилителя не пострадала. И хотя при прохождении «змейки» EPS иногда, действительно, делает руль излишне легким, в целом траекторию контролировать легко. Главным же аргументом в пользу усилителя является то, что при прохождении поворота значительно снижается риск вырывания руля из рук при наезде на какой-нибудь ухаб.
Тот, кто, прочитав все, что написано выше, подумает, что новый Sportsman 850 получился каким-то не по-поларисовски мягким и покладистым, будет абсолютно прав. Ключевое слово, которым можно описать характер новинки, – комфорт.
«850-й», по сравнению с прежней «800-й» моделью стал комфортнее во всем: двигатель звучит тише, реакции на газ стали плавнее, руль – легче, подвески – мягче. И хотя при помощи широкой гаммы фирменных аксессуаров его легко превратить в аппарат для рыбалки, охоты или тяжелой повседневной работы, Sportsman 850 гораздо легче представить в роли квдроцикла «выходного дня», нежели в роли покорителя лесов и непролазных топей.
Polaris Sportsman XP850 |