Peugeot 3008: кроссовер?
Peugeot 3008 оказался вовсе не уменьшенной копией «старшего брата», как это получилось с VW Tiguan, BMW X3 или Audi Q5. «Три тысячи восьмой» не похож и на своего сородича, близкого по названию – «308-й». Peugeot 3008 стал автомобилем, открывающим сегмент, ранее практически не охваченный этой маркой: семейные минивены.
Подводит лишь представление новинки в виде кроссовера. В погоне за модным ныне сегментом маркетологи Peugeot решили воспользоваться неопределенностью термина и обозвать «настоящим кроссовером» автомобиль с невысоким клиренсом и передним приводом.
Производитель предлагает широкую линейку двигателей на модель; как дизельных, от 1.6 л (110 л. с.) до 2.0 л (163 л. с.), так и бензиновых, от атмосферного 1.6 л (120 л. с.) до турбированного 1.6 л (156 л. с.). Эти моторы комплектуются одним из трех видов КПП: 5-или 6-ступенчатой механической (либо 6-ступенчатой автоматической).
К 2011 г. Peugeot 3008 станет первым автомобилем группы PSA Peugeot Citroen, оснащенной гибридным приводом HYbrid4. Именно этот силовой агрегат явится тем средством, которое превратит мини-вэн в подобие кроссовера – электродвигатель гибрида будет работать только на задние колеса.
Автомобиль разрабатывался так, чтобы обеспечить экономичность и экологичность не только за счет двигателя, но и других приемов. Большое панорамное лобовое стекло, уходящее на крышу, сделано по особой технологии, позволяющей снизить его вес при сохранении необходимой прочности. Передние крылья – из пластика; при изготовлении кузова применяется лазерная сварка, а в конструкции широко используются алюминий и высокопрочная сталь.
В совокупности с хорошей аэродинамикой, машина обещает низкий расход топлива: к примеру, у дизельного двигателя он будет вполне сравним с гибридными вариантами.
В Женеве состоялась презентация серийного автомобиля, и в скором времени он поступит в автосалоны Европы. Точные данные о поставках Peugeot 4008в Россию производители пока не дали.