Льготные берега
На первый взгляд, все довольно просто. Банков, готовых выдавать кредиты на льготных условиях, пока два – это Сбербанк и ВТБ. Они имеют филиалы по всей стране и долю участия государства или Центробанка не менее 50%. Автомобили, которым суждено оказаться на льготном берегу, должны отвечать только двум условиям: стоить до 350 000 руб. включительно, и быть собранными на территории России. На деле же оказалось, что условий попадания в «льготный список» гораздо больше.
Начнем с хорошего. В утвержденный перечень автомобилей точно вошли:
Все модели "АвтоВАЗа" – от ВАЗ 2105 (от 150 700 руб.) до семейства «Приора» (цена до 336 000 руб.). Модель Chevrolet Niva (от 409 000 руб.) в этот список не попала.
UAZ Hunter (от 337 000 руб.). Также в этот список может попасть UAZ Patriot (от 455 000 руб.), поскольку группа Sollers оперативно готовит более бюджетную версию внедорожника.
Fiat Albea, производства Sollers (Набережные Челны) - (от 349 000 руб.)
Renault Logan, производства Автофрамос (Москва) – (от 282 000 руб.)
Skoda Fabia, производства VW (Калуга) – (от 349 000 руб.)
Kia Spectra, производства Иж-Авто (Ижевск) (от 339 000 руб.)
Также в этот список вошла модель, которая на сегодняшний день в базовой комплектации стоит ощутимо дороже, чем 350 000 руб.:
Volkswagen Jetta, производства VW (Калуга) – (от 630 963 руб.)
Как прокомментировали эту ситуацию в Минпромторге, модель попала в список предварительно. Мол, если концерн найдет способ удешевить автомобиль, льгота на него сохранится. Нет – автолюбителям придется платить «по полной».
Вопрос о том, возможно ли хотя бы теоретически снизить стоимость Volkswagen Jetta на 40%(!), открыт. Неужели россиянам предложат «народный автомобиль» с педальным приводом и кузовом из папье-маше?
Тем удивительней выглядит ситуация с бестселлером Таганрогского завода, Hyundai Accent, вовсе не вошедшим в список льготных автомобилей. Хотя и с ценой, и с российской пропиской у модели полный порядок.
Hyundai Accent, производство ТагАз (Таганрог) – (от 299 700 руб.)
Этим вопросом уже занялась комиссия Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Она же выяснит, почему в этот список не попала продукция Горьковского автозавода.
А вот расторопности маркетологов Ford можно аплодировать стоя. Не успели еще поменяться прайсы на стойках официальных дилеров, как с завода во Всеволожске пришло сообщение – цены на базовый Ford Focus 1.4 снижены почти на 50 000 руб.! Это значит, что модель попадает в льготный список без дополнительных условий. Как нам пояснили в пресс-службе Ford, снижение цен будет скомпенсировано за счет более дорогих моделей. Итак, полноправный житель льготного берега -
Ford Focus, производство Ford (Всеволожск) – (от 345 000 руб.)
Дальнейшее развитие событий зависит от нескольких факторов. Во-первых, впереди еще решение ФАС, а, значит, список льготных автомобилей может еще пополниться. Во-вторых, банками еще не отработана схема отчетности за льготные кредиты, что обещает затягивание процесса рассмотрения заявок. В целом же правительство РФ рассчитывает, что в нынешнем году на льготных условиях удастся реализовать до 150 000 автомобилей, причем не менее 20% от этого числа будет составлять продукция АвтоВАЗа.