Разделяй и властвуй?
Этот шаг направлен на то, чтобы сделать шведскую марку более привлекательной для потенциальных покупателей. А это, в свою очередь, увеличит шансы «Сааба» на получение займа от шведского правительства. В обмен на технологии, глобальные платформы и прочие ноу-хау «авиаторы» предоставят General Motors свои системы безопасности, шасси и наработки в области моторостроения. Это соглашение существует в рамках «плана выживания» от 17 февраля, направленного GM в Министерство финансов США. В этом же документе говорится и о том, что Saab полностью отстранится от «родительского концерна» к январю 2010 года.
Тем не менее, «не стоит ждать от компании скоропостижного конца, потому что Saab готовит запуск нескольких новых продуктов и рассчитывает на ряд джиэмовских компонентов и систем» - сказал изданию Automotive News представитель Saab Ян-Виллем Вестер. «Сааб планирует запустить три новых модели в течение ближайших 18 месяцев», продолжает Вестер. «Это будет новый седан 9-5, кроссовер 9-4 и полноприводный “спортивный” универсал 9-3X. Североамериканский дебют последнего из тройки состоится уже в апреле в рамках автошоу в Нью-Йорке.
GM пообещал поддержать Saab вливанием в размере $400 миллионов, но руководство тех до сих пор не может утрясти финансовые претензии сторонних инвесторов», – сообщил также Ян-Виллем Вестер. Таким образом Saab нужно дополнительное финансирование для того, чтобы претворить планы в жизнь и сформировать спрос на собственный бренд. Шведское правительство, которому многие предрекали покупку отечественного предприятия, в свою очередь сообщило, что оно не заинтересовано в приобретении Saab.