Гром прогремел по крышам…
Гонку прервали из-за непогоды (по залитой водой трассе невозможно было ехать даже в режиме пейс-кара), не смогли продолжить из-за наступления темноты, и пилоты получили в итоге лишь половину причитавшихся им очков, так как было пройдено менее 2/3 дистанции. В этой ситуации на коне оказались самые хладнокровные.
Прорыв уик-энда: команда «Toyota F1»
Toyota оказалась единственной командой, гонщики которой одинаково успешно выступили как в квалификации, так и в гонке. И хотя Ярно Трулли потерял две позиции, по сравнению со стартовой, финиш на третьем и четвертом местах стал безусловным успехом для японской конюшни, ровно и стабильно проводящей уже вторую гонку подряд. Тимо Глок и вовсе был едва ли не самым быстрым гонщиком пелетона в тот момент, когда малайзийскую трассу нещадно поливал тропический ливень. Результат – вполне заслуженное место на призовом подиуме.
Герои уик-энда: Ник Хайдфельд и Марио Тайссен
Впечатляющий прорыв Хайдфельда с 10 места на старте на второе стал результатом не только блестящего пилотажа самого Ника, но и точного тактического расчета команды Марио Тайссена. В то время, как почти все остальные пилоты по три-четыре раза останавливались в боксах, реагируя на каждую перемену погоды, немца зазвали на пит-стоп один-единственный раз в самый нужный момент и поставили те покрышки, которые были необходимы. В итоге Хайдфельд мог стать и первым, если бы не остановка гонки…
Провал уик-энда: «Scuderia Ferrari»
Непобедимая некогда конюшня из Маранелло уже вторую гонку подряд заканчивает без единого очка. Столь удручающего начала сезона в Ferrari не знали с далекого 1992 года. Причем вновь, как и неделей раньше в Австралии, команда испортила самой себе гонку своими же собственными неудачными тактическими решениями. Сейчас в Ferrari не стремятся искать виноватых и приносить кого-то в жертву, но со стороны очевидно, что есть проблемы в руководстве команды: в эпоху Жана Тодта и Росса Брауна таких проколов не было.
Неудачник уик-энда: Кими Райкконен
Это была ситуация, когда либо пан либо пропал. Финна зазвали на пит-стоп, в тот момент, когда над автодромом Сепанг уже вовсю сверкали молнии. Поскольку все соперники ехали на «сухой» резине, в Ferrari решили рискнуть и сразу поставили Кими покрышки для сильного дождя. Если бы ливень разразился кругом спустя, Райкконен мог бы выйти чуть ли не на первое место, пока остальные «переобувались» бы в боксах. Но дождь пошел лишь через три круга, когда финн уже «убил» свою резину. Он рискнул, но проиграл…
Везунчик уик-энда: Дженсон Баттон
После того, как победитель Гран-при Австралии потерял свою первую позицию уже на старте, в дальнейшем ему везло буквально на всех стадиях гонки. Команда ошиблась с выбором резины, выпустив своего лидера на трассу на сликах за несколько минут до начала дождя, но соперники Дженсона были в той же ситуации и воспользоваться этим не могли. К моменту выезда пейс-кара на Баттона наседали Ник Хайдфельд и Тимо Глок, буквально летевшие по залитой водой трассе, но гонку прервали красными флагами, и победа досталась британцу. Дженсону снова повезло, но, наверное, недаром говорят, что везет сильнейшим…
Результаты Гран-при Малайзии
Позиция | Пилот | Команда | Время |
1. | Д. Баттон | Brawn GP | 55'30"622 |
2. | Н. Хайдфельд | BMW Sauber | + 22"722 |
3. | Т. Глок | Toyota | + 23"513 |
4. | Я. Трулли | Toyota | + 46"173 |
5. | Р. Баррикелло | Brawn GP | + 47"360 |
6. | М. Уэббер | Red Bull | + 52"333 |
7. | Л. Хэмилтон | McLaren | + 60"733 |
8. | Н. Росберг | Williams | + 71"576 |
9. | Ф. Масса | Ferrari | + 76"932 |
10. | С. Бурдэ | Toro Rosso | + 102"164 |
11. | Ф. Алонсо | Renault | + 1 круг |
12. | К. Накаджима | Williams | + 1 круг |
13. | Н. Пике | Renault | + 1 круг |
14. | К. Райкконен | Ferrari | + 1 круг |
15. | С. Феттель | Red Bull | сход |
16. | С. Буэми | Toro Rosso | сход |
17. | А. Сутил | Force India | + 1 круг |
18. | Д. Физикелла | Force India | сход |
Положение в чемпионате мира
Позиция | Пилот | Команда | Очки |
1. | Д. Баттон | Brawn GP | 15 |
2. | Р. Баррикелло | Brawn GP | 10 |
3. | Я. Трулли | Toyota | 8.5 |
4. | Т. Глок | Toyota | 8 |
5. | Н. Хайдфельд | BMW Sauber | 4 |
6. | Ф. Алонсо | Renault | 4 |
7. | Н. Росберг | Williams | 3.5 |
8. | С. Буэми | Toro Rosso | 2 |
9. | М. Уэббер | Red Bull | 1.5 |
10. | Л. Хэмилтон | McLaren | 1 |
11. | С. Бурдэ | Toro Rosso | 1 |
Положение в чемпионате мира
Позиция | Команда | Очки |
1. | Brawn GP | 25 |
2. | Toyota | 16.5 |
3. | BMW Sauber | 4 |
4. | Renault | 4 |
5. | Williams | 3.5 |
6. | Toro Rosso | 3 |
7. | Red Bull | 1.5 |
8. | McLaren | 1 |