Разное-интересное

"Автомобиль - неотъемлемый атрибут "Дискомафии"

«Колёса»: Участие в группе для вас – это творчество или работа?

Сергей: Всегда приятно совмещать одно с другим. И не менее приятно за творчество получать деньги.

Антон: Каждый артист начинает с того, что занимается творчеством. Которое потом становится работой. Сцена – это настоящий наркотик! К которому привыкаешь и от которого отвыкнуть просто невозможно. Любой творческий человек, который уходит со сцены, испытывает жуткую депрессию.

Алик: А если это происходит очень быстро, то кончиться все может очень трагично...

Антон: Точно. Сейчас многие звезды благодаря шальным деньгам быстро взлетают и так же быстро падают. К сожалению, они не всегда понимают, из-за чего так произошло. У каждого артиста должен быть свой долгий и тернистый путь, через который он приходит к любви зрителей. Потому что любовь не купишь!

Есть популярность и известность, а есть такая вещь, как признание зрителей. Слава богу, «Дискомафия», разменяв десяток лет на эстраде, получила признание зрителей. Это безумно приятно.

«Колёса»: Но разве творчество не страдает,от того, что вкрадывается материальный аспект?

Алик: Наоборот. Я не согласен с тем, что художник просто обязан быть голодным. Если художник будет голодным, он рано или поздно умрет. Артист должен быть в меру сытым; не жировать, конечно – иначе ему и работать не захочется. Человеку для полноценной жизни необходим ряд вещей…

Нам, артистам нужны человеческие бытовые условия, хорошие квартиры, хорошие автомобили, хорошая одежда… Наверно, без всего этого мы себя чувствовали бы несколько неудовлетворенно. А народу очень хорошо передается неудовлетворенность артиста.

Антон: Мы, «Дискомафия», по натуре – музыкальные хулиганы. Но мы не панки от шоу-бизнеса, нам не нужно ходить в рваных носках…

«Колёса»
: По поводу автомобилей в жизни артистов… Читал в одном интервью, что первую машину Сергею к свадьбе подарил продюсер. Это правда?

Сергей: Да, правда. Это была отечественная «шестерка». Машины этой больше нет; теперь езжу на «Ниссане Альмера». – Сергей улыбается. – Но это уже личное приобретение.
   
Алик: Моя первая машина была «Шевроле». Что-то древнее, типа Opel Kadett, чуть ли не мексиканской сборки… А сейчас у меня двухлитровая «Хонда Аккорд».

Антон: А я начинал с «девятки». Мне она досталась от знакомого моего знакомого – от какого-то пожарного вроде бы... Машина была вся тонированная, сумасшедшим образом затюнингованная… На блокираторах дверей стояли черепа. Она была поднята; плюс, предыдущий хозяин поставил еще и «кенгурятник». В общем, меня тормозил буквально каждый гаишник. Думали, наверное, едет какой-нибудь местный начальник наркоманов... Безумная машина была!

Потом я купил «девяносто девятую», затем – Ford Mondeo, а сейчас катаюсь на Renault Laguna. Очень достойная машина: благодаря ей я зауважал французский автопром.

«Колёса»
: А откуда берутся автомобили для ваших клипов?

Алик: Как правило, от друзей и знакомых. Например, в клипе «Море по колено» мы снимали кабриолет Lexus SC430 – это машина моего одноклассника, который с огромным удовольствием предоставил ее нам для съемок. Мы ездили так увлеченно, что даже тормоза сожгли. «Лексус» был новый, только что из салона. Одноклассник, по-моему, не очень расстроился – через неделю купил еще одну машину…

Антон: А совсем недавно мы снимались с пикапом Nissan Navara. Нам хозяин хвастался, что она такая «проходимая» (ее откуда-то из Канады привезли). Но у нее оказался задний привод. Нас повезли на пляж для съемок клипа, и вдруг ка-а-а-к закопаемся по самое брюхо!

Хорошо, нас полная машина народу была: мы ее потом поднимали-толкали, пригнали трактор «Беларусь»: он ее вытаскивал и мы еще сзади толкали. Короче, зря хвалился хозяин своей «Наварой».

Алик: Вообще, во всех наших клипах – кроме, пожалуй, на песню «Где ты» – присутствуют автомобили. Пожалуй, это неотъемлемый атрибут нашей группы. Мы даже одну из фотосессий делали в Кронштадте вместе с машиной ЗИМ не то 1952, не то 1951 года выпуска.

Представьте себе: машина – в идеальном состоянии! Ее купил какой-то английский коллекционер, а раньше на нем ездил сын Сталина. У того коллекционера есть представители в Питере, и он нам разрешает время от времени брать автомобиль для личного пользования. Иногда мы приезжаем на ЗИМе на различные пафосные мероприятия: все на дорогих лимузинах, а мы – пусть и на стареньком, но не менее крутом автомобиле!

«Колёса»: А какие-нибудь необычные случаи, связанные с автомобилями, у вас происходили?

Антон: И не раз. Например, когда мы с Серегой и еще с одним товарищем в Финляндию ездили. Причем нам, по каким-то причинам, нужно было ехать на его «шестерке» и какой-то груз везти. В общем, вписались в блудняк, поехали.

Едем с отличным настроением, подъезжаем к Выборгу; дорога – солнечная. Вдруг из-под «Газели» вылетает маленький камешек. И прямо в лобовое – а оно было не каленое, и на глазах осыпалось, как в голливудских фильмах. И мы «прилипли» на полдня. Но наш решительный друг заявил, что мы все равно должны доехать до Финляндии. А ведь сама судьба нас предупреждала: «Не надо, не езжайте!»…

В итоге мы нашли такое же стекло, полдня провозились в вазовском сервисе в Выборге; поставили, выехали. А на обратном пути приятель, который был за рулем, слишком сильно нажал на газ в повороте, и нас понесло! И мы понимаем, что летим прямо в огромный грузовик Mercedes. Слава богу, его скорость была маленькая.

Как сейчас помню: я тогда в Финляндии купил микроволновку и держал ее на коленях – я от страха в нее так вцепился! Ужас, такую гамму чувств ощутил… Главное, машина не очень пострадала: наше счастье, что фура перед поворотом сильно сбавила скорость. Вот она, судьба! Предупреждала ведь камнем по стеклу: «Вернитесь назад, пока не поздно»!

«Колёса»: Интересно, что было бы с фурой, будь вы на «Хаммере»… Выбрали бы Hummer в качестве собственного автомобиля?

Сергей. Вряд ли. Там где я живу, он занял бы весь двор!

Алик: А почему бы и нет?! Очень хороший автомобиль! Для такого времени года – то что надо!

Антон: Один, на мой взгляд, недостаток: расход топлива. Но, думаю, что при инженерном вмешательстве эту проблему можно решить. Тем более, сейчас глобальный кризис… Сейчас растет число гибридных автомобилей; я думаю, что автопром будет вынужден решать вопрос расхода топлива.

Алик: И решит! Потому что нефти становится все меньше и меньше… А Hummer – очень хорошая машина и прекрасно подходит нашим дорогам. В Ленинградской области они, мягко скажем, неважные. Особенно если сравнивать с Краснодаром, Ростовом, с южными направлениями… Там дороги ровные, сравнимые с европейскими. А у нас, когда пересекаешь границу с Финляндией или даже с Беларусью, становится грустно. Даже во Псковской области дороги лучше!

Короче говоря, в Питере отвратительные дороги. Может быть, это связано с климатом, а может, со службами, которые следят за состоянием дорог…

Антон: Мне очень запомнился длиннобазный Hummer нашего хорошего друга Филиппа Бедросовича Киркорова. У него внутри была дискотека, телевизоры… Я помню, этот Hummer припарковался на остановке на 16-й линии Васильевского острова – там тогда жил наш продюсер Женя Орлов, – а бабушки все подходили и спрашивали (говорит скрипучим голосом): «А этот автобус по какому маршруту идет?»

Сергей: …а Киркоров попросил водителя опустить стекло и махал всем рукой из окошка. Вот народ дивился: стоит «автобус», а в нем – Киркоров!

«Колёса»: Кстати, о парковках в неположенных местах: как «Дискомафия» относится к правилам дорожного движения?

Антон: Я если нарушаю правила, то только в редких случаях: как это ни банально – когда куда-то опаздываю. Однажды я ехал в Сосновую Поляну со студии, отвозил «звуковика». У меня было около 20 минут, чтобы успеть проехать мост Лейтенанта Шмидта – до того как его разведут. Как я гнал! Обычно я так не езжу. Мчался на желтый, зажав клаксон и утопив педаль в пол: ну не хотелось мне до 4.50 куковать у разведенного моста!

Но это единичный случай… Вот Серега у нас «молодец» – в первую же неделю на новой машине снес себе зеркало!

Сергей
: Да, было дело. Решил «подрезать» грузовик и заглох. А он со своей высоты меня даже не заметил… Но после аварии у меня совсем пропал страх перед вождением! Первое время я постоянно боялся, нервничал, руки были потные. А после аварии все как рукой сняло!

Алик: Я стараюсь придерживаться правил. Одно дело – хулиганить с песнями, другое – на дороге. Если хулиганишь с песнями, плохо никому не сделаешь – разве что кроме самих себя. А на дороге можно навредить еще и другим.



Партнеры: