«24 часа Ле-Мана»: Vive la France!
Прорыв гонки: команда Peugeot
В 1992-1993 гг. заводская команда Peugeot уже покоряла Ле-Ман. В новейшей же истории 24-часовой марафон покорился французским «львам» только с третьей попытки. В 2007-2008 гг. дизельные прототипы Peugeot были быстрее автомобилей Audi, но всякий раз команда останавливалась в шаге от заветной победы: подводила надежность. В нынешнем же году французы первенствовали и в квалификации, и в гонке. Совсем без технических проблем, правда, не обошлось, но устранять их удавалось быстро и с минимальными потерями позиций. Теперь у французской команды есть и быстрые машины, и быстрые пилоты, и опыт, и квалифицированный персонал – все, что нужно для побед в «длинных» гонках. Эра абсолютного доминирования Audi, кажется, проходит…
Герои гонки: Марк Жене/Александр Вурц/Дэвид Брэбем
Выиграв в Ле-Мане, Марк Жене, Алекс Вурц и Дэвид Брэбем в очередной раз доказали, что пилоты, имеющие за плечами опыт выступления в «Формуле-1», – самые быстрые в мире. Что характерно, в «Формуле» все трое в свое время звезд с неба не хватали, но, собравшись в одном экипаже «под крылом» Peugeot, внесли ярчайший вклад в разгром некогда непобедимых Audi. За все 24 часа супермарафона они не совершили ни одной явной ошибки, не подвел их и французский дизельный прототип. Что характерно, в 1993 году, когда марка Peugeot последний раз праздновала победу в Ле-Мане, в составе выигравшего гонку экипажа был старший брат Дэвида Брэбема, Джефф.
Провал гонки: команда Audi
В нынешнем году заводская «конюшня» Audi была лишь бледной тенью самой себя, что несколько удивительно: новый прототип R15, традиционно сильный состав пилотов, да и опыта команде не занимать. К тому же у нее за плечами уже есть победа в «12 часах Себринга 2009». Однако в Ле-Мане у Audi не получалось ничего: стратегия не работала, машины ломались, пилоты ошибались (так, Александр Према умудрился приложить свой R15 к отбойнику уже на 11-й минуте гонки). Уступить Peugeot в квалификации было еще не так страшно, но до финиша марафона из трех стартовавших автомобилей Audi добрался только один и только на третьем месте с отставанием в 7 кругов. В общем, «это провал, подумал Штирлиц»…
«Лучшие из остальных»: экипаж Ян Харуз/Томаш Энге/Штефан Мюкке
Чешско-немецкий экипаж был в «Ле-Мане 2009» очень хорош, но прыгнуть выше головы (читай – финишировать выше четвертого места) не мог. Впрочем, учитывая, что Харуз, Энге и Мюкке отстали от некогда непобедимых Audi всего на два круга, – это очень хороший результат. Тем более, их болид Lola Aston Martin был самым быстрым из бензиновых автомобилей на нынешнем «Ле-Мане».
Поз. | Экипаж | Автомобиль | Класс | Рез. |
1 | М.Жене/А.Вурц/Д.Брэбем | Peugeot 908 Hdi-FAP | LM P1 | 382 круга |
2 | С.Сарразен/Ф.Монтаньи/С.Бурдэ | Peugeot 908 Hdi-FAP | LM P1 | +1 круг |
3 | Р.Капелло/Т.Кристенсен/А.МакНиш | Audi R15 TDI | LM P1 | +7 кругов |
4 | Я.Харуз/Т.Энге/Ш.Мюкке | Lola Aston Martin | LM P1 | +9 кругов |
5 | О.Панис/Н.Лапьер/С.Айари | Oreca AIM | LM P1 | +12 кругов |
6 | Н.Минассян/П.Лами/К.Клин | Peugeot 908 Hdi-FAP | LM P1 | +13 кругов |
10 | К.Элгаард/Э.Коллар/К.Поульсен | Porsche RS Spyder | LM P2 | +25 кругов |
15 | Д.О’Коннел/Я.Магнуссен/А.Гарсиа | Corvette C6R | LM GT1 | +41 круг |
18 | Ж.Мелу/М.Сало/П.Каффер | Ferrari F430 GT | LM GT2 | +54 круга |
27 | П.Эхрет/Л.Мэнселл/Р.Русинов | Ferrari F430 GT | LM GT2 | +68 кругов |
31 | Л.Лихтнер-Хойер/А.Мюллер/Т.Грубер | Aston Martin DBR9 | LM GT1 | +88 кругов |