MotoGP: повелитель «сухой лагуны»
Как и год назад, гонка на Laguna Seca подарила зрителям очередную захватывающую дуэль Росси-Стоунер. Австралийцу, страдающему в последнее время от хронической усталости и вышедшему на старт после серьезного падения в квалификации, публика устроила на финише настоящую овацию, которой, по большому счету, была достойна вся первая четверка в полном составе.
Но если в прошлом году Вале и Кейси бились за первое место, то в нынешнем – лишь за титул «лучшего из остальных», ибо их сражение происходило далеко за спиной лидировавшего со старта до финиша Дани Педросы…
Герой уик-энда: Дани Педроса (Honda)
Пропустив межсезонные тесты из-за травмы, испанский гонщик «Хонды» все же вышел на старт чемпионата и, по сути, совершал один спортивный подвиг за другим, набирая по ходу сезона как былую форму, так и очки для команды, и «коллекционируя» финиши на призовом подиуме. На Гран-при Италии Педроса снова упал и получил новое повреждение: трещину бедренной кости. Теперь же судьба, наконец, достойно вознаградила Дани за все перенесенные испытания. Стартовав на Laguna Seca с четвертого места, испанец уже из первого поворота вышел лидером гонки и не уступал эту позицию вплоть до отмашки клетчатого флага, а в последнем повороте последнего круга блестяще отбил «атаку последней надежды» Валентино Росси. «Браво, Дани!» - все, что можно сказать по поводу выступления Педросы в США.
Прорыв уик-энда: Хорхе Лоренцо (Yamaha)
Жутко смотревшееся со стороны падение Лоренцо в квалификации заставило врачей поставить под сомнение возможность участия испанца в гонке. Однако Хорхе все же стартовал. Более того, завоеванное им на финише третье место, учитывая обстоятельства, стоит иной победы! Старт испанец провалил, откатившись с первого места на восьмое. Однако затем совершил блестящий прорыв в «призовую» тройку, обогнав по ходу дела Кейси Стоунера, а под занавес гонки предпринял даже смелую атаку на своего партнера по команде Валентино Росси. После финиша хромающий Лоренцо выглядел уставшим, но довольным, и хочется верить, что субботняя авария не принесет ему серьезных проблем со здоровьем…
Провал уик-энда: Андреа Довициозо (Honda)
Если бы Андреа Довициозо удалось хотя бы сохранить в гонке завоеванную в квалификации позицию – это был бы самый удачный для команды Honda уик-энд сезона: первое место Педросы и пятое – Дови. В реальности же итальянец команду подвел: на седьмом круге он вылетел с трассы и вернуться в гонку не смог. Чуть раньше он задел рычагом сцепления пластиковые щиты, отделяющие трассу от выезда с пит-лейн, что спровоцировало блокировку двигателя. Так что ответственность за сход (равно, как и за «половинный» результат для Honda) – целиком и полностью на Довициозо…
Неудачник уик-энда: Джеймс Тоузлэнд (Tech3 Yamaha)
После блестяще проведенной гонки в Эссене на Laguna Seca пилоты Tech3 («дочерней» для Yamaha команды) не блистали. Эдвардс и стартовал, и финишировал седьмым, а Тоузлэнд стал для Yamaha и вовсе главным разочарованием. Заняв в квалификации лишь 15-е место, в гонке британец сначала совершил фальстарт, а затем проигнорировал требование вернуться в боксы для отбытия наказания. После чего был дисквалифицирован: судьи вывесили черный флаг, и Тоузлэнд вынужден был прекратить гонку. Позже британец объяснил, что не видел табличку с предписанием заехать в боксы, так как вообще не смотрел в сторону пит-лейн. Справедливость ради отметим, что и черный флаг он заметил не сразу…
Везунчик уик-энда: Ники Хейдэн (Ducati)
Особых подвигов за Хейденом, в отличие от его партнера по команде, в Laguna Seca замечено не было, однако тактически американец провел гонку неплохо: на рожон без нужды не лез, и позволил лидерам разбираться между собой, как им будет угодно. Однако и своего не упустил: стартовав с восьмого места, Хейдэн закончил гонку пятым, обойдя по ходу дела Тони Элиаса и Колина Эдвардса. В целом, американец может занести домашнюю гонку себе в актив.
Результаты Гран-при CША:
Поз. | Пилот | Команда | Время |
1 | Дани Педроса | Repsol Honda | 44’01.580 |
2 | Валентино Росси | FIAT-Yamaha | + 0.344 |
3 | Хорхе Лоренцо | FIAT-Yamaha | + 1.926 |
4 | Кейси Стоунер | Ducati Marlboro | + 12.432 |
5 | Ники Хейдэн | Ducati Marlboro | + 21.663 |
6 | Тони Элиас | San-Carlo Honda | + 22.041 |
7 | Колин Эдвардс | Yamaha Tech3 | + 30.201 |
8 | Крис Вермюлен | Rizla Suzuki | + 32.857 |
9 | Рэнди де Пюнье | LCR Honda | + 40.325 |
10 | Марко Меландри | Hayate Racing | + 48.028 |
11 | Алекс де Анджелис | San-Carlo Honda | + 48.810 |
12 | Никколо Канепа | Pramac Racing | + 1'18.531 |
Положение в чемпионате мира:
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
1 | Валентино Росси | Yamaha | 151 |
2 | Хорхе Лоренцо | Yamaha | 142 |
3 | Кейси Стоунер | Ducati | 135 |
4 | Дани Педроса | Honda | 92 |
5 | Колин Эдвардс | Tech3 | 76 |
Другие материалы по этой теме:
MotoGP: театр одной «Ямахи»
MotoGP: дождь очистил все…
С почином, Вале!
Возвращение
Под покровом ночи
Автомотоспорт: новости межсезонья