Разное-интересное

Hyundai i20: на одном языке

Hyundai i20: на одном языке

После теста открываем англо-русский словарь и находим еще варианты расшифровки названия.


Improvement («улучшение»).

Если рассматривать i20 как эволюционную замену Getz, то потомок на пару корпусов обошел предка.

***


Российский рынок – живой малопонятный организм, который развивается по своему собственному сюжету; игнорируя опыт и редко повторяя тенденции других «видов». Где еще новое поколение автомобиля может потеснить (а не вытеснить) предшественника, после чего оба продукта долго и счастливо продаются вместе?

Когда для компаний наступает время обновлять модельный ряд, они не спешат везти очередной проект к нам; россиянам не нужно дороже и технологичнее – им дайте проще и доступнее! Так, Mitsubishi Lancer Classic и Hyundai Sante Fe Classic восстали из мертвых и подвинули Lancer X и новый Santa Fe; компанию не желающему уходить Lacetti составил Chevrolet Cruze, а в шоу-румах Skoda одновременно продавались сразу три Octavia разных поколений!

В этой связи ничего удивительного в том, что компанию бессменному Hyundai Getz составил субкомпакт i20! «Ветеран» будет продаваться еще минимум два года, если не больше – в зависимости от спроса, который, по нашим прогнозам, утихать не собирается. И это несмотря на то, что Getz устарел как технологически, так и внешне…

***


Inability («неспособность»).

К сожалению, Hyundai и передовой автомобильный дизайн пока еще идут разными дорогами.

***


Впрочем, внешность – не главное. Сегодня, к примеру, практически невозможно сделать автомобиль, который не был бы похож на конкурентов, но и не распугал бы аудиторию, как это из поколения в поколение делают дизайнеры SsangYong.

Не так давно подобный подвиг удался KIA с компакт-вэном Soul, но у Hyundai нет ни малейшего желания рисковать, ни Питера Шрейера в кресле главного дизайнера. Потому-то корейский «компакт № 20» открывает свои маленькие дверцы в большой мир зрительных ассоциаций. C одного ракурса «ай-двадцатый» напомнил Opel Corsa, с другого – Toyota Yaris. Ну да и бог с ней, с оригинальностью: продажам i20 вряд ли помешает эффект дежа вю, вызываемый некоторыми гранями кузова.

Тем более что салон практически не несет в себе никаких «откровений». Пульты управления климатом и музыкой светло-серым пятном прилеплены к темно-серому пластику передней панели. Простейший дизайн приборов только с включенным зажиганием (и незаведенным мотором) становится ярким от разноцветных лампочек-индикаторов, а в движении выглядит банальными черными кругами с серой окантовкой.

В общем, ничто не мешает водителю заниматься его основным делом – движенем в пункт «Б». А некоторые детали, наоборот, помогают. Чуть выше центральной консоли суфлерской будкой посажен черно-оранжевый экран бортового компьютера. На предыдущих моделях Hyundai он был черно-голубым, и смотреть на контрастный, режущий глаз дисплей неприятно. К тому же, даже в самой простой комплектации есть гнездо USB для внешних устройств и магнитола с CD и MP3, управлять которой (даже в базе) также можно с кнопок на руле.

***


Irradiance («свечение»).Новый экран бортового компьютера не такой контрастный и слепящий, как голубой монитор в i30. Воспринимать информацию стало легче.

Hyundai i20: на одном языке


А роль двигателя в базовой версии Hyundai i20 выполняет 1.2-литровый мотор мощностью 78 л. с. Кроме того, i20 предлагается в РФ еще с двумя бензиновыми двигателями: объемом 1.4 и 1.6 л, мощностью 100 и 126 л. с. соответственно. Только эти моторы могут агрегатироваться не только с 5-ступенчатой механикой, но и с «автоматом».

Российская премьера i20 проходила в Петербурге и в его окрестностях. И нам, местным, и гостям из столицы удалось потолкаться в пробках, припарковаться на тесных улицах Петроградки и погонять по Кольцевой – в общем, в условиях, приближенных к реальным, примерить на себя автомобиль В-класса.

С эгоистическим удовольствием, но твердым осознанием бесполезности процесса беру ключи от топовой версии «ай-двадцатого» с «автоматом» и 126-сильным двигателем. Эгоистическим, потому что можно ехать относительно быстро и не платить за бензин; воздух до заданной температуры охлаждается бесплатным фреоном, а передачи вместо меня – что очень приятно осознавать в еле-еле двигающемся потоке Лиговки – переключает автоматическая КПП. А бесполезно, потому что самый навороченный i20 стоит около 585 000 руб. – а ведь это цена средне укомплектованного Hyundai i30, только с 1.4 и «ручкой»!

***


Impact («толчок»).

Двигатель 1.6 с АКПП откликается быстрым рывком на педаль газа. Приятно оттого, что это не свойственно ни «автоматам», ни компактным Hyundai.

***


Если опытный автожурналист говорит, что получил удовольствие от езды на Hyundai i20, он или не такой уж опытный, или не искренен. Для удовольствия за рулем созданы другие машины, с которыми этот человек, по-видимому, знаком. Но у него хорошее воображение, и он смог поставить себя на место того, кому «ай-двадцать» точно придется по душе.

Например, только получившего права; того, у кого еще не было нового автомобиля; или того, кто ездил на машине отечественной марки или бренда из республики СНГ. И своим знакомым из числа таковых я обязательно буду рекомендовать именно i20.

У «корейца» много приятных качеств, которые становятся очевидными, когда оказываешься за рулем. За регулируемым по высоте и вылету рулем, сидя в удобном кресле, которое во всех версиях, кроме базовой, настраивается по высоте.

Места над головой и в плечах хватит даже для высоких и крупных водителей, а стоит завести мотор и проехать несколько километров, как обратят на себя внимание быстрая реакция на педаль газа и ровное ускорение, плавные переключения «автомата», плотная подвеска, «легкий» от электроусилителя руль, надежные тормоза и вполне приемлемая шумоизоляция.

Hyundai i20: на одном языке


Inexpensive («недорогой»). Пять минут с карандашом, бумагой и прайс-листами i20 и конкурентов расставят все точки над «i».


Впрочем, все вышеперечисленные заслуги i20 померкли бы без той поддержки, которую оказывает привлекательный ценник. Допустим, я хочу компактный автомобильчик с двигателем от 100 л. с., кондиционером, CD с MP3, электростеклами и зеркалами, набором регулировок руля и кресла (и чтоб с подогревом), плюс подушки безопасности спереди, сбоку и на окнах.

Эту задачу Hyundai i20 решит за 501 900 руб. – в то время как соперники (Mazda2, Opel Corsa, Ford Fiesta) потребуют порядка 550 000 руб. А на сэкономленные деньги можно обмыть покупку всем двором либо приобрести набор колес на зиму и лето – кому что важнее…

 

Благодарим российское представительство Hyundai за помощь в организации теста.



Партнеры: