Формула-1: итоги сезона
Герой сезона: Дженсон Баттон (Brawn GP)
История Баттона напоминает историю про Золушку. Только в роли доброй феи выступил формульный гений Росс Браун, выкупивший по дешевке команду у покинувшей чемпионат мира «Хонды». Когда-то Дженсон считался одним из самых перспективных новичков, потом засиделся в середнячках, а к 2009 году его и вовсе поспешили списать со счетов. Однако, получив от Брауна разработанный еще «Хондой» болид BP001, Баттон поехал так, что соперникам и формульным аналитикам оставалось только разевать в недоумении рты и чесать в затылках. Конечно, конкуренты все-таки подтянулись к уровню Brawn GP, и во второй половине сезона Феттель буквально дышал Баттону в спину, но тем ценнее победа англичанина: она добыта в острой и честной борьбе!
Прорыв сезона: команда Red Bull
В прошлом году «Красные быки» числились типичными середнячками, и от них никто особо и не ждал каких-то выдающихся результатов в году 2009-м. Однако болид RB5, построенный одним из самых талантливых конструкторов современности Эдрианом Ньюи, оказался настолько хорош, что, даже несмотря на отсутствие пресловутого «двойного диффузора» в первых гонках сезона, именно гонщики Red Bull первыми прервали победную серию пилотов Brawn GP. Чего не хватило «Красным» для титула? Да самой малости: будь Феттель чуть поудачливее, а Уэббер – чуть постабильнее, и неизвестно еще, кто бы сейчас пил шампанское и принимал поздравления!..
Провал сезона: Льюис Хэмилтон (McLaren)
Казалось бы, пятое место по итогам чемпионата, аккурат позади пилотов двух самых быстрых команд сезона – результат, очень неплохой для пилота, который провел в Формуле-1 всего-то третий сезон. Для любого другого новичка это было бы отличным результатом, но случай с Хэмилтоном – особый. Напомним, что в первом же своем сезоне в F1 он стал вице-чемпионом, а во втором – завоевал титул. А для действующего чемпиона мира пятое место – самый настоящий провал. Теперь Льюису придется привыкать к совсем другому прессингу, по сравнению с тем, что он испытывал в начале карьеры. Любое занятое им место на финише сезона, кроме первого, отныне расценивается, как поражение...
Драма сезона: авария Фелипе Массы (Ferrari)
В этом году команду Ferrari явно лихорадило: со скоростью у F60 не задалось с самого начала, руководство конюшни отметилось сразу несколькими нелепыми решениями, и мы бы с удовольствием поязвили бы над перспективами «Скудерии», если бы не потрясшая гоночный мир авария Массы. Напомним, что во время квалификации в Венгрии от болида Баррикелло отлетел осколок пружины и попал прямо в шлем ехавшему позади Фелипе Массе, который в тот момент двигался со скоростью более 200 км/ч. Бразилец, у которого оказалась раздроблена надбровная кость, был прооперирован, и врачи констатировали, что Массе повезло: попади злополучный осколок на считанные миллиметры ниже и левее – Фелипе лишился бы зрения, а так все обошлось без неврологических последствий. Сейчас Масса приступил к активным тренировкам на автодроме Ferrari и в будущем году планирует вернуться в гонки.
Неудачник сезона: Рубенс Баррикелло (Brawn GP)
Мало кому из пилотов судьба столь щедро дарит второй шанс завоевать, наконец, заветный титул. И поначалу казалось, что Рубенс (учитывая, что он – самый опытный из действующих пилотов Формулы-1) на сей раз его не упустит. Но в итоге все обернулось не в пользу бразильца. И ведь нельзя сказать, что Баррикелло в чем-то сплоховал в решающих для него гонках: просто Баттон выступил в них лучше, да и слишком большой задел был создан англичанином в дебюте сезона. В общем, Рубенс так и не стал чемпионом мира и, учитывая его возраст, неясно станет ли он им вообще. Если же не станет, за него будет не менее обидно, чем за Стирлинга Мосса, Рикардо Патрезе или Жана Алези. Впрочем, встать в такой ряд – тоже дорогого стоит!..
Везунчик сезона: Нико Росберг (Williams F1)
Если кто и пользовался в минувшем сезоне полным и абсолютным благорасположением Фортуны – так это Росберг. Выступая на не блещущем в последнее время скоростью «Уильямсе», Нико умудрился финишировать в очковой зоне в восьми гонках подряд (кроме него в сезоне-2009 это удалось только чемпиону мира Баттону!) и дважды остановиться в шаге от призового подиума! По итогам же сезона он занял седьмое место. Впереди – только пилоты Brawn GP и Red Bull, а также Хэмилтон и Райкконен, чемпионы двух последних лет! Подвиги Росберга оценили не только в Williams, но и в других командах: ходят упорные слухи, что концерн Mercedes, расширяющий свое сотрудничество с Brawn GP, готов оказать поддержку молодому таланту. Если все-таки окажет, будет очень интересно понаблюдать за выступлением пары Баттон-Росберг в составе команды Росса Брауна.
Результаты чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1»:
Личный зачет
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
1. | Дженсон Баттон | Brawn GP | 95 |
2. | Себастьян Феттель | Red Bull | 84 |
3. | Рубенс Баррикелло | Brawn GP | 77 |
4. | Марк Уэббер | Red Bull | 69.5 |
5. | Льюис Хэмилтон | Mc Laren | 49 |
6. | Кими Райкконен | Ferrari | 48 |
7. | Нико Росберг | Williams | 34.5 |
8. | Ярно Трулли | Toyota | 32.5 |
9. | Фернандо Алонсо | Renault | 26 |
10. | Тимо Глок | Toyota | 24 |
11. | Фелипе Масса | Ferrari | 22 |
12. | Хейкки Ковалайнен | McLaren | 22 |
13. | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | 19 |
14. | Роберт Кубица | BMW Sauber | 17 |
15. | Джанкарло Физикелла | Force India/Ferrari | 8 |
Кубок Конструкторов
Поз. | Команда | Очки |
1. | Brawn GP | 172 |
2. | Red Bull | 153.5 |
3. | McLaren | 71 |
4. | Ferrari | 70 |
5. | Toyota | 59.5 |
6. | BMW Sauber | 36 |
7. | Williams | 34.5 |
8. | Renault |