Разное-интересное

Skoda Yeti: Йети глаза напротив

Skoda Yeti: Йети глаза напротив

Skoda Yeti: Йети глаза напротив

Есть новинки, которых не ждут. Есть новинки сенсационные. Есть долгожданные. В этой нет ничего сенсационного вообще. Skoda не гонится за сенсацией. А вот долгожданной Yeti вполне можно назвать. Несколько лет назад чехи заявили о скоро создании кроссовера. До России он доедет под новый, 2010-й год. Будет нам подарок.

Skoda Yeti: Йети глаза напротив

Skoda Yeti: Йети глаза напротив

У Yeti - честный дизайн и стопроцентная узнаваемость. Вместе с этим - минимум изящества: вертикальные формы, большие фары, знакомая решетка, фирменные фонари. Всем своим видом автомобиль намекает на некоторые внедорожные возможности.

Skoda Yeti: Йети глаза напротивSkoda Yeti: Йети глаза напротив

Салон не менее честный. Настоящий «шкодовский» стандарт. Прямые линии, аккуратные клавиши, строгий прямоугольник магнитолы с большим экраном посередине. Полная симметрия. Будто дизайнер рисовал все, используя одну линейку и одну окружность. Красиво? Не уверен. Практично? В высшей степени.

Skoda Yeti: Йети глаза напротивSkoda Yeti: Йети глаза напротив

 

Посадка вертикальная. Кресла с нормальной боковой поддержкой, но ничего выдающегося в них нет. Все приборы прекрасно читаются и даже не лишены дизайнерской изюминки. Но о какой-то единой композиции, глобальном замысле говорить не приходится. Вот руль. Вот педали. Вот приборы. Вперед. 

Skoda Yeti: Йети глаза напротивSkoda Yeti: Йети глаза напротив

Skoda Yeti: Йети глаза напротивSkoda Yeti: Йети глаза напротив

Skoda Yeti: Йети глаза напротивSkoda Yeti: Йети глаза напротив

 

Проходимость – очень достойная. Автомобиль короткий – всего 4223 мм в длину. Свесы небольшие. Понятно, что организаторы тест-драйва вымеряли на внедорожной трассе каждый миллиметр уклона. Но все равно не на каждом кроссовере я бы рискнул штурмовать этот склон. А тут проблем не возникло.

Еду на полноприводном Yeti. Конструкция полного привода здесь стандартная для Skoda – с муфтой Haldex. На ровном покрытии почти весь момент приходится на переднюю ось. На расхлябанной трассе до 90% момента может передаваться назад. Полный привод пришелся весьма кстати. Yeti раз за разом выползал из грязи, аккуратно подключая заднюю ось.

Skoda Yeti: Йети глаза напротив

Skoda Yeti: Йети глаза напротив

 

Yeti сделан на гольфовской платформе. Подвеска – от полноприводной Octavia Sсout. И последняя – ее мы тестировали параллельно о чем расскажем в следующих номерах – очевидно более плавная на ходу. И более комфортная. Не скажу, что Yeti «козлит». Но, конечно, по этому параметру короткобазный автомобиль с дорожным просветом в 180 мм – не самый комфортный.

Двигатель 1.8 TSI (160 л.с.) – старый знакомый. Полагаю, оптимальный для такого автомобиля. Бодрый разгон, хорошая динамика практически на всех оборотах. Пожалуй, Yeti не самый тихий с таким агрегатом, но к шуму мотора привыкаешь. Шестиступенчатая МКПП – без претензий. Правда, 6-ой передачей воспользоваться не пришлось: по магистралям мы почти не ездили, на холмистых трассах она явно не нужна. Передачи длинные. Ради эксперимента несколько километров проехал только на второй: до 80 км/ч машина ехала без вопросов.

Skoda Yeti: Йети глаза напротив

Жаль не удалось оценить Skoda с новым турбированным малышом 1.2л. 105 лошадиных сил, конечно не мощность для кроссовера, но ведь Yeti в своем классе чуть ли не самый легкий – около 1 500 кг. Зато удалось посмотреть, как новые моторы собирают на новой конвейерной линии... 

Если нужно что-то перевезти – проблем никаких. Сложить сиденья - пара пустяков. Пол получается абсолютно ровный. Высвободившийся большого кубический объем с вертикальными стенками заставит завидовать обладателей «Газелей»: 1760 литров! Хо-хо!

Сколько будет стоить Yeti в России? Вопрос, который должен тревожить не столько потенциальных покупателей, сколько конкурентов. Вот с «фабией» чехи не прогадали – выбрали цену, которая устроила многих. Если базовый переднеприводной вариант будет стоить меньше 700 000 рублей, а полноприводную версию можно будет приобрести тысяч за 800-850, Yeti пойдет.

Skoda Yeti: Йети глаза напротив

 

В этом автомобиле много необходимых российскому потребителю достоинств. Вместе с тем, он не производит впечатления «автомобиля не для всех»: нет – Yeti кажется вполне «народным». Так что дело за малым: пусть цена будет пропорциональна габаритам… Шутка 

Skoda Yeti: Йети глаза напротив

Технические характеристики:

Габариты, мм (Длина х Ширина х Высота)

4 223хх1 691

Дорожный просвет, мм

180

Снаряженная масса, кг

1 520

Объем багажника, л (min)

322

Объем двигателя и мощность, л (л. с./об/мин)

1.8 (160/4 500 - 6 200)

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

250/1 500 - 4500

Разгон до 100 км/ч, с

8.4

Максимальная скорость, км/ч

200

Расход топлива (средний) л/100 км

8.0



Партнеры: