Toyota создает бюджетный автомобиль
Новинку показали в начале января на автосалоне в Нью-Дели. Позиции Toyota в Индии достаточно слабы, но с помощь Etios японцы надеятся «завоевать внушительную долю рынка Индии в самое ближайшее время», – сказал Сандип Сингх, заместитель исполнительного директора Toyota Kirloskar Motor, местного филиала японской компании. Кроме того, бюджетная Toyota должна впоследствии оказаться в Латинской Америке и России; продажи на внутреннем рынке стартуют уже в нынешнем году. Модель будет поставляться в двух вариантах - седан и хэтчбек.
Индия была выбрана не случайно. Это вторая по численности населения страна мира с относительно крепкой экономикой и сильной программой государственной поддержки. Кроме того, в нынешнем году рост автомобильного рынка страны составит 16 процентов. Когда показатель роста рынка нашей страны сменит полярность на «плюс», тогда и к нам начнут приходить доступные автомобили…
Это не первая попытка крупных международных компаний создать ультрадоступный автомобиль.
• В апреле 2009 года индийская Tata начала прием заказов на сверхдешевый автомобиль Nano собственной разработки.
Его стоимость составила около 2500 долларов. На первый год был запланирован запуск 50 тысяч автомобилей, но ни одна из них пока так и не выехала за пределы Индии.
• В 2003 году Volkswagen показал в Москве новый Pointer – так назвали низкобюджетную модель Volkswagen Gol, произведенную в Бразилии.
Цена базовой модели не превышала 10 тысяч долларов. Спустя три года продажи машины в РФ прекращены, зато в Мексике, Индии и Латинской Америке Gol до сих пор продается.
• На данный момент концерн Renault-Nissan также ведет работу над бюджетным автомобилем. Площадкой для сборки новинки скорее всего выступит Бразилия, а рынки сбыта будут общемировыми. Более конкретной информации на данный момент нет, кроме того, что модель будет выпускаться под всеми тремя брендами концерна: Renault, Nissan и Dacia.
• Daewoo Matiz начали продавать еще в 1998 году и продают до сих пор. Микролитражка с двигателями объемом 0.8 и 1.0 разошлась по миру тиражом более чем в полтора миллиона экземпляров.
Сегодня самый дешевый Matiz стоит 179 000 рублей.