Итоги 2009: рынки упали, но не все
По итогам 2009 года, которые подвел Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых машин в нашей стране сократились на рекордные 49% - в сравнении с относительно благополучным 2008 годом.
Россияне приобрели 1 460 000 новых автомобилей, и больше всего предпочтений они отдали российскому автопрому – АвтоВАЗ стал абсолютным лидером по числу реализованных авто. Лучше стали обстоять дела у компании Ford – несмотря на то, что ее продажи сократились на 56%, «голубому овалу» удалось подняться с пятого места на третье в рейтинге популярности российского покупателя. Рекордсменом же по росту (не по объемам, но по занимаемому месту на рынке) стала корейская Kia – теперь она на шестом месте, против 13-ого в 2008-ом.
Хуже всего в 2009 году продавались Mazda3 (падение продаж 67%), Toyota Corolla (минус 75%) и Mitsubishi Lancer (минус 76%).
Специалисты рынка отмечают, что 2010 год станет также тяжелым для автодилеров, но в сравнении с 2009-м он будет отмечен небольшим ростом, порядка 1.5%.
В Европе ситуация на автомобильном рынке наблюдается противоположная, там падение составило всего 1.6%, а автомобилей реализовано почти 15 миллионов штук. Самыми удачными месяцами для продавцов оказались ноябрь и декабрь, когда наблюдался рост до 26.6%.
Лидерами по покупательской активности оказались наши северные соседи финны - продажи новых автомобилей в Суоми выросли на 48.6%. Так же рост был отмечен в Великобритании (38,9 %), Испании (25,1 %) и Италии (16,7 %).