Разное-интересное

Формула-1: над Сепангом тучи ходят хмуро…

Формула-1: над Сепангом тучи ходят хмуро…

То, что для повышения зрелищности «Королевских гонок» надо было менять не технический регламент, а формат квалификации, было очевидно задолго до того, как экс-президент FIA Макс Мосли начал свои нашумевшие реформы. На Гран-при Малайзии 2010 мы получили еще одно подтверждение этой довольно очевидной истины. Стоило только во время квалификации пройти дождю, как команды насовершали кучу ошибок, гонщики выстроились на стартовом поле не по ранжиру (в зависимости от скоростных качеств болидов), а в случайном порядке, и – вуаля! – получите редкую по накалу борьбы гонку!

Герой уик-энда: Нико Росберг (Mercedes GP)

Формула-1: над Сепангом тучи ходят хмуро…Формула-1: над Сепангом тучи ходят хмуро…

Конечно, в центре внимания в гонке на «Сепанге» были пилоты Red Bull, бывшие быстрейшими в течение всего уик-энда. Однако главным героем гонки, по мнению портала kolesa.ru, был Нико Росберг. Выступая на не самом быстром (как показали предыдущие два Гран-при сезона) болиде Mercedes, немец показал второе время в квалификации, а в гонке финишировал третьим, уступив только двум «Ред Буллам»! Для Росберга это был третий подиум в карьере, но особенно важно другое: первый подиум команде Mercedes «привез» именно он, а не выступающий с ним в одной команде Шумахер! Справедливости ради, отметим, что Шуми в Малайзии до финиша не добрался из-за проблем с креплением колеса и сошел, будучи шестым. Однако заслуг Росберга это нисколько не умаляет. Рискнем предположить, что, как только Mercedes «поедет» как следует, – первая победа Нико окажется не за горами!..

Прорыв уик-энда: Фелипе Масса (Scuderia Ferrari)

Формула-1: над Сепангом тучи ходят хмуро…

Если Росберг был на «Сепанге» героем, то шестое место Массы в той же гонке следует признать настоящим спортивным подвигом! После того, как, по милости собственной команды, пилоты Ferrari провалили дождевую квалификацию (подробности см. ниже), им пришлось буквально прорываться наверх из самой глубины пелетона: Масса стартовал 21-м, Алонсо – 19-м. Наиболее преуспел в этом именно Фелипе: умело выстроенная тактика (на сей раз стратеги Ferrari не подкачали), а также ряд красивых обгонов (причем самой впечатляющей была атака на действующего чемпиона мира) позволили бразильцу финишировать на шестом месте. Ну, сход Алонсо с дистанции за круг до финиша и вовсе вывел Фелипе в лидеры чемпионата мира. На наш взгляд, боссам «Скудерии» нужно задуматься: стоит ли продолжать зазывать в команду Роберта Кубицу, или лучше довериться таланту Массы?

Провал уик-энда: Рубенс Баррикелло (Williams F1)

Формула-1: над Сепангом тучи ходят хмуро…Формула-1: над Сепангом тучи ходят хмуро…

Квалификационный провал гонщиков McLaren и Ferrari дал командам-середнячкам хороший шанс если не вырваться на лидирующие позиции, то, по крайней мере, подзаработать очков. Подопечные Фрэнка Уильямса, например, квалифицировались на пятом (Хюлкенберг) и седьмом (Баррикелло) местах. Но в итоге лишь молодой немец частично оправдал ожидания команды, «замкнув» на финише первую десятку. Для Баррикелло же гонка не задалась с самого старта. Тронуться с места бразильцу удалось лишь после того, как мимо него проехал весь пелетон, а в дальнейшем Рубенс, мягко говоря, не блистал: причем не блистал ни скоростью, ни настойчивостью в «контактной» борьбе и уступил не только своему партнеру по команде, но и Себастьену Буэми из Toro Rosso. Пора на пенсию?

Неудачник уик-энда: Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari)

Формула-1: над Сепангом тучи ходят хмуро…

За что Фортуна так ополчилась на испанца – не ясно до сих пор: пути богов, как известно, неисповедимы. Как и Фелипе Масса, в квалификации Алонсо стал жертвой тактической ошибки команды: когда пошел дождь, тим-менеджеры «Скудерии» долго ждали «у моря погоды», и очнулись, лишь когда оба их пилота не попали даже во вторую сессию квалификационных заездов! В воскресенье, еще до старта гонки, на машине Алонсо отказало сцепление, и он был вынужден переключать передачи с перегазовкой. Но несмотря на это, Фернандо прорвался наверх имел все шансы получить достаточное количество очков для сохранения лидерства в чемпионате. Однако в дело вмешалась капризная богиня судьбы: за круг до финиша на машине Алонсо сгорел мотор, превратив в дым все его надежды на удачный результат…

Везунчик уик-энда: Себастьян Феттель (Red Bull Racing)

Формула-1: над Сепангом тучи ходят хмуро…

Ну, а если кому и удалось задобрить малайского гоночного божка – так это Феттелю. Словно исчерпав в прошлых Гран-при лимит невезения, немец был на «Спанге» неудержим: отлично стартовал, уверенно удерживал лидерство по ходу гонки, вовремя менял покрышки. Механических же проблем «Красным быкам» удалось избежать, и в итоге гонщики Red Bull завоевали дубль, а Феттель – свою первую победу в сезоне-2010. Впрочем, расслабляться и думать, что отныне все упадет в руки само, Себастьяну не стоит: лучший круг в гонке на «Сепанге» остался за Марком Уэббером, и это внутрикомандное соперничество может сыграть на руку конкурентам из Ferrari и McLaren…

Как там наш?

Формула-1: над Сепангом тучи ходят хмуро…Формула-1: над Сепангом тучи ходят хмуро…

В руководстве Renault по-прежнему верят, что, как только Виталий Петров начнет финишировать в гонках, – он станет и завоевывать очки. Подобные надежды не лишены оснований, вот только для начала неплохо было бы все же научиться доезжать до финиша. Пока же в итоговых протоколах уже третьей гонки подряд напротив фамилии Петрова красуется аббревиатура DNF (Did not finished, «Не финишировал»). На сей раз Виталию упрекнуть себя, казалось бы, не в чем: он снова отлично стартовал, отыграл сразу две позиции на старте, а затем сражался за позицию с самим Хэмилтоном и даже успешно контратаковал британца! И, на первый взгляд, лишь механические проблемы не позволили ему проехать больше 34 кругов. Вот только Кубица на болиде абсолютно такой же конструкции смог финишировать четвертым. Так что, может быть, дело не только в невезении? Впрочем, Формул-1 – такой вид спорта, в котором учиться приходится исключительно на своих ошибках…

Результаты Гран-при Малайзии

Поз.

Пилот

Команда

Время

1.

С. Феттель

Red Bull

1:33'48.412

2.

М. Уэббер

Red Bull

+ 4.849

3.

Н. Росберг

Mercedes GP

+ 13.504

4.

Р. Кубица

Renault F1

+ 18.589

5.

А. Сутил

Force India

+ 21.059

6.

Л. Хэмилтон

McLaren

+ 23.471

7.

Ф. Масса

Ferrari

+ 27.068

8.

Д. Баттон

McLaren

+ 37.918

9.

Х. Альгерсуари

Toro Rosso

+ 1:10.602

10.

Н. Хюлкенберг

Williams

+ 1:13.399

11.

С. Буэми

Toro Rosso

+ 1:18.938

12.

Р. Баррикелло

Williams

+ 1 круг

13.

Ф. Алонсо

Ferrari

+ 2 круга

14.

Л. ди Грасси

Virgin

+ 3 круга

15.

К. Чандхок

Hispania Racing

+ 3 круга

16.

Б. Сенна

Hispania Racing

+ 4 круга

17.

Я. Трулли

Lotus

+ 5 кругов

Положение в чемпионате мира

Поз.

Пилот

Команда

Очки

1.

Ф.Масса

Ferrari

39

2.

Ф.Алонсо

Ferrari

37

3.

С.Феттель

Red Bull-Renault

37

4.

Д.Баттон

McLaren

35

5.

Н.Росберг

Mercedes

35

6.

Л.Хэмилтон

McLaren

31

7.

Р. Кубица

Renault

30

8.

М.Уэббер

Red Bull-Renault

24

9.

А.Сутил

Force India-Mercedes

10

10.

М.Шумахер

Mercedes

9

11.

В.Лиуцци

Force India-Mercedes

8

12.

Р.Баррикелло

Williams

5

13.

Хайме Альгерсуари

Toro Rosso

2

14.

Нико Хюлькенберг

Williams

1

Кубок Конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1.

Scuderia Ferrari

76

2.

McLaren

66

3.

Red Bull Racing

61

4.

Mercedes GP

44

5.

Renault F1

30

6.

Force India F1

18

7.

Williams

6

8.

Toro Rosso

2



Партнеры: