MotoGP: чужакам здесь не место!
Изначально Гран-при Испании значился в календаре как третий этап чемпионата мира, но де-факто стал вторым после переноса Гран-при Японии на октябрь. Внести коррективы в график проведения гонок MotoGP вынудило извержение исландского вулкана с непривычным для европейского слуха названием Эйяфьятлайокудль. В связи с действовавшими в Европе ограничениями на авиа-перелеты, команды просто не смогли добраться до Страны восходящего солнца.
За время вынужденного перерыва пилоты, видимо, успели сильно соскучиться по гонкам: выйдя на трассу, они устроили зрителям настоящее шоу!
Герой уик-энда: Хорхе Лоренцо (Yamaha)
Первая гонка сезона была для Лоренцо весьма и весьма успешной, вторую же он провел и вовсе феерически, финишировав первым и завоевав для команды Yamaha вторую подряд победу в сезоне! Ради такого результата испанцу пришлось буквально прорываться сквозь тернии к звездам. Старт Хорхе провалил, откатившись в течение первого круга со второго места на пятое. Однако затем Лоренцо как будто подменили: последовательно обогнав Кейси Стоунера, Ники Хейдэна, Валентино Росси, испанец вновь вышел на второе место, ну, а на последнем круге и вовсе совершил маленький спортивный подвиг, обойдя Дани Педросу и вырвав победу за несколько поворотов до финиша! Возвращаясь в боксы после гонки и радуясь победе, Лоренцо так расчувствовался, что от избытка эмоций даже прыгнул в небольшой пруд внутри трассы.
Прорыв уик-энда: Дани Педроса (Honda)
Если в Катаре Дани Педросе не везло (весь уик-энд испанец провел в борьбе не с соперниками, а с собственным мотоциклом), то у себя на родине, в Испании, Дани уже в квалификации сделал заявку на победу, завоевав поул-позишн. На старте Педроса легко уехал от соперников и на протяжении почти всей гонки возглавлял пелетон. «Почти» - потому что на последнем круге Лоренцо отобрал у своего соотечественника победу, которая, казалось, была у последнего уже в кармане. И все же гонку в Хересе Педроса может занести себе в актив: давненько мы не видали такой прыти от хондовских пилотов!..
Провал уик-энда: Андреа Довициозо (Honda)
Как говорится, почувствуйте разницу: два практически одинаковых мотоцикла, в равной степени страдающих от не лучшей управляемости, два пилота. Только один из них завоевывает поул-позишн и лидирует со старта до середины последнего круга, а другой – стартует девятым и максимум, чего он добивается в гонке – это шестое место. В общем, Довициозо, в отличие от своего партнера, в Хересе не блистал. В любой другой ситуации мы могли бы объяснить его провал проблемами с мотоциклом, но контраст его результатов с результатами Педросы настолько велик, что объяснение может быть только одно: собственные ошибки итальянца.
Неудачник уик-энда: Кейси Стоунер (Ducati)
Третье место в квалификации давало чемпиону мира 2007 года неплохие шансы оправдаться за неудачу в Катаре, когда Стоунер сошел с трассы, идя на первом месте. Однако гонку в Хересе австралиец провел совершенно бесцветно: как откатился на старте с третьего места на пятое – так и финишировал. Единственное, на что хватило Стоунера, – так это на «короткую рокировку» с Лоренцо на втором круге. Впрочем, уже на пятом испанец восстановил статус-кво. В общем, в Испании Кейси не был похож на самого себя. И то, что трасса в Хересе им по каким-то причинам не любима, никак не может считаться оправданием для экс-чемпиона мира!..
Везунчик уик-энда: Валентино Росси (Yamaha)
Ну, а «великий и ужасный» Росси в очередной раз преподал начинающим гонщикам урок тактического чутья и показал, как можно добиться максимума возможного в изначально невыгодной ситуации. Показав в квалификации лишь четвертое время, итальянец уже на первом круге вышел на второе. Когда же стало ясно, что стремительно накатывающего сзади Лоренцо не удержать, - Росси не стал биться с ним не на жизнь, а насмерть, предоставив двум испанцам возможность выяснять отношения друг с другом. Сам же Вале спокойно отсиделся за ними и финишировал в итоге третьим с минимальным отрывом. Таким образом, Росси, выступавший в Хересе с травмированным плечом (которое он повредил, упав на тренировке с кроссового мотоцикла), добился максимального результата при минимуме затрат. Да и травму умудрился не усугубить…
Результаты Гран-при Испании
Поз. | Пилот | Команда | Результат |
1 | Х. Лоренцо | Yamaha | 45'17.538 |
2 | Д. Педроса | Honda | +0.543 |
3 | В. Росси | Yamaha | +0.890 |
4 | Н. Хейдэн | Ducati | +9.015 |
5 | К. Стоунер | Ducati | +10.034 |
6 | А. Довициозо | Honda | +23.144 |
7 | М. Каллио | Pramac Racing | +34.489 |
8 | М. Меландри | Gresini Honda | +34.687 |
9 | Р. Де Пюнье | LCR Honda | +36.160 |
10 | А. Баутиста | Suzuki | +36.791 |
11 | М. Симончелли | Gresini Honda | +37.155 |
12 | К. Эдвардс | Yamaha Tech-3 | +38.260 |
13 | Э. Барбера | Paginas Amarillas Aspar | +38.371 |
14 | Х. Аояма | Interwetten Honda | +1'02.052 |
15 | А. Эспаргаро | Pramac Racing | 3 Laps |
Положение в чемпионате мира
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
1 | Х. Лоренцо | Yamaha | 45 |
2 | В Росси | Yamaha | 41 |
3 | Д. Педроса | Honda | 29 |
4 | А. Довициозо | Honda | 26 |
5 | Н. Хейдэн | Ducati | 26 |
6 | Р. Де Пюнье | LCR Honda | 17 |
7 | К. Эдвардс | Yamaha Tech-3 | 12 |
8 | К. Стоунер | Ducati | 11 |
9 | Б. Спис | Yamaha Tech-3 | 11 |
10 | М. Меландри | Gresini Honda | 11 |
Также читайте про MotoGP сезона 2010 года: MotoGP: тиха катарская ночь…