Формула-1: гонки в ванной
Парадоксально, но факт: самая узкая, извилистая и короткая трасса в чемпионате, не соответствующая современным нормам и почти не оставляющая пилотам пространства для обгонов, дарит, тем не менее, болельщикам едва ли не самые яркие в сезоне гонки!
Так вышло и на сей раз. И пусть пятерка лидеров провела очередную «трамвайную» гонку, финишировав с минимальным изменением стартовых позиций, в середине пелетона борьба кипела нешуточная. Поэтому главным героем уик-энда мы называем отнюдь не Марка Уэббера, одержавшего вторую подряд победу в сезоне…
Герой уик-энда: Фернандо Алонсо (Ferrari)
Для испанца уик-энд начался с неприятностей: на субботней тренировке Алонсо так приложил свою Ferrari об отбойник, что за два часа, остававшихся до начала квалификационных заездов, восстановить машину было просто нереально! К воскресной гонке механики фактически собрали болид заново на основе запасного монокока, но стартовать испанцу пришлось с пит-лейн. Прорываться наверх в Монте-Карло очень тяжело, но Фернандо неожиданно помог Нико Хюлькенберг, разбивший машину в тоннеле уже на втором круге гонки: на трассу выпустили пейс-кар, и Алонсо устремился пит-стоп, чтобы затем оставаться на трассе вплоть до финиша. Рискованная тактика оправдалась на все сто. По-быстрому обогнав аутсайдеров, Фернандо, пока соперники меняли резину, «нарезал» быстрые круги, и после волны пит-стопов оказался на шестом месте. Правда, у Фернандо его чуть было не отобрал Шумахер, но это – уже другая история…
Прорыв уик-энда: Роберт Кубица (Renault F1)
Автомобили Renault в этом сезоне скоростью не блещут, однако на медленных трассах французское шасси, видимо, ведет себя совсем не плохо! Настолько неплохо, что единственным соперником для Роберта Кубицы в квалификации был Марк Уэббер из Red Bull. Да и тот отобрал у поляка поул лишь на последних минутах финальной сессии! В гонке же Роберт вполне мог отобрать у Red Bull очередной дубль, однако Феттель, стартовав с более выгодной «нечетной» позиции, обогнал поляка уже перед первым поворотом. И все же третье место в Монако, впереди изначально более быстрых Ferrari и McLaren, – несомненный успех французской «конюшни»!
Провал уик-энда: Дженсон Баттон (McLaren)
О результатах Баттона в Монако можно сказать коротко: действующий чемпион мира ни разу за весь уик-энд не продемонстрировал чемпионской езды. В квалификации англичанин был лишь восьмым, и уступил он не только Хэмилтону, но и паре «Мерседесов». Гонка же оказалась для англичанина неожиданно скоротечной. Не проехав и трех кругов, болид Дженсона замер на трассе с дымящимся двигателем из-за того, что механики перед стартом забыли вынуть заглушку из радиатора: мотор стал нещадно перегреваться и в итоге сгорел. Но даже если бы Баттону удалось сохранить его восьмое место на финише, – вряд ли такой результат был бы достоин действующего чемпиона мира!..
Неудачники уик-энда: команда Mercedes GP
Приехав в Монако с модернизированным шасси, неплохо показавшим себя в Испании, мерседесовцы, естественно, рассчитывали на закрепление испанского успеха, однако в итоге все сложилось не в пользу «Серебряных стрел». Росберг перемудрил с тактикой, отправился на пит-стоп слишком поздно и потерял на этом слишком много времени. Шумахер же чуть было не стал героем гонки, но его обгон Алонсо в последнем повороте перед самым финишем был совершен не по правилам: финиш совершался в режиме пейс-кара, поэтому уход машины безопасности не давал пилотам права обгонять. Шумахер в итоге получил 20-секундный штраф и переместился на 12 место в итоговом протоколе гонки, а команда увезла из Монако лишь шесть очков, добытых Росбергом.
Везунчик уик-энда: Фелипе Масса (Ferrari)
Бразильский пилот Ferrari в Монако не блистал, но и не провалился. Болид F10, по его же собственным словам, его на сей раз не подводил, и квалифицировался Масса четвертым, что оставляло неплохие шансы на успех. В результате же Фелипе так и остался лучшим из остальных. Чтобы включиться в борьбу за подиум, бразильцу не хватило скорости, при этом ему сильно повезло, что McLaren Хэмилтона, кажется, не лучшим образом ведет себя на медленных трассах…
Как там наш?
Накануне Гран-при Монако Виталий Петров заявил журналистам, что не испытывает особых эмоций, впервые выезжая на трассу в Монте-Карло за рулем болида Формулы-1. Лукавил он или нет – сказать трудно, однако можно констатировать, что дух легендарной трассы, кажется, был оскорблен словами россиянина: Петрову в Монако хронически не везло. В квалификации он попал в аварию и не прошел в третью сессию; в гонке же проколол колесо (причем в самый неудачный момент, за круг до выезда пейс-кара!), а затем и вовсе сошел с дистанции из-за механических проблем. Второй в карьере россиянина финиш «в очках» откладывается на неопределенный срок…
Результаты Гран-при Монако
Поз. | Пилот | Команда | Время |
1. | М.Уэббер | Red Bull | 1.50:13.355 |
2. | С.Феттель | Red Bull | + 0.448 |
3. | Р.Кубица | Renault | + 1.675 |
4. | Ф.Масса | Ferrari | + 2.666 |
5. | Л.Хэмилтон | McLaren | + 4.363 |
6. | Ф.Алонсо | Ferrari | + 6.341 |
7. | Н.Росберг | Mercedes GP | + 6.651 |
8. | А.Сутил | Force India | + 6.970 |
9. | В.Льюцци | Force India | + 7.305 |
10. | С.Буэми | Toro Rosso | + 8.199 |
11. | Х.Альгерсуари | Toro Rosso | + 9.135 |
12. | М.Шумахер* | Mercedes GP | + 25.712* |
13. | В.Петров | Renault | + 5 кругов |
14. | К.Чандхок | HRT | + 8 кругов |
15. | Я.Трулли | Lotus | + 8 кругов |
*) М. Шумахер получил 20-секундный штраф за обгон в режиме пейс-кара
Положение в чемпионате мира
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
1. | М.Уэббер | Red Bull | 78 |
2. | С.Феттель | Red Bull | 78 |
3. | Ф.Алонсо | Ferrari | 75 |
4. | Д.Баттон | McLaren | 70 |
5. | Ф.Масса | Ferrari | 61 |
6. | Р. Кубица | Renault | 59 |
7. | Л.Хэмилтон | McLaren | 59 |
8. | Н.Росберг | Mercedes GP | 56 |
9. | М.Шумахер | Mercedes GP | 22 |
10. | А.Сутил | Force India | 20 |
11. | В.Льюцци | Force India | 10 |
12. | Р.Баррикелло | Williams | 7 |
13. | В.Петров | Renault | 6 |
14. | Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 3 |
15. | Н.Хюлькенберг | Williams | 1 |
16. | С.Буэми | Toro Rosso | 1 |
Кубок Конструкторов
Поз. | Команда | Очки |
1. | Red Bull Racing | 156 |
2. | Scuderia Ferrari | 136 |
3. | McLaren | 129 |
4. | Mercedes GP | 78 |
5. | Renault F1 | 65 |
6. | Force India | 30 |
7. | Williams F1 | 8 |
8. | Toro Rosso | 4 |