Автомобили, изменившие мир. Внедорожники
Willys (1941 г.)
После «самобеглого экипажа» Даймлера и Бенца и «жестянки Лиззи» Генри Форда легендарный «Уиллис» – третье великое изобретение в автомобильной сфере. Причем только по времени, но ни как не по значимости. Ибо именно Willys стал первым легковым автомобилем массового производства, предназначенный для езды по «пересеченке». Все современные внедорожники – это, по сути, его дальние родственники.
Land Rover 80 (1948 г.)
«Восьмидесятый» – самый первый внедорожник Land Rover, прямой потомок которого (Defender) производится до сих пор. Кроме того, это был первый автомобиль повышенной проходимости, который изначально создавался не по заказу армии, а для гражданских целей. Что не исключало таких качеств, как надежность и «неубиваемость».
Range Rover I (1970 г.)
В свое время Range Rover изменил само представление о внедорожнике как таковом. Именно после его выхода стало ясно, что: проходимость и комфорт – не взаимоисключающие качества; внедорожник по уровню оснащения, материалам и качеству отделки может не уступать бизнес-седану; наконец, внедорожник может быть красивым внешне. Не случайно «Рэйндж» стал экспонатом музея «Лувра»…
Nissan Patrol Y60/GR (1988 г.)
Уважением джиперов всего мира Patrol пользовался всегда. Но живой легендой автомобиль стал в середине 90-х: когда стал основным транспортным средством миротворцев ООН и, соответственно, телевизионным символом ооновских миссий в странах так называемого «третьего мира».
Toyota Land Cruiser 80 (1989 г.)
Не являясь «первопроходцем» в какой-то конкретной сфере, «80-й» Land Cruiser предложил покупателям уникальную совокупность качеств: эталонные проходимость и «живучесть» на бездорожье, простота управления «внедорожным арсеналом» (например, включение блокировки дифференциала кнопкой на приборной панели) и комфорт.
Mitsubishi Pajero II (1991 г.)
Компания Ferrari сделала себе имя на гонках Формулы-1, а компания Mitsubishi сделала имя своему внедорожнику Pajero на ралли «Дакар». Гонщики «Трех бриллиантов» завоевали в общей сложности двенадцать титулов в легендарном ралли-марафоне. Ну, а в конструкции серийных Pajero появились многие решения, «обкатанные» именно на «Дакаре».
Hummer I (1992 г.)
Что общего между Второй мировой войной и операцией «Буря в пустыне»? Оба этих военных конфликта явили миру внедорожники, ставшие в последствии легендарными. Hummer, как и Willys, первоначально создавался исключительно для армии США. Но после того, как автомобиль стал звездой репортажей CNN, концерну GM пришлось в срочном порядке налаживать его серийное производство.
Mercedes ML (1999 г.)
Будучи не самым сильным покорителем бездорожья, ML вошел в историю, как первый внедорожник, построенный по принципу полного отхода от принятых в классе канонов. Вместо рамы – несущий кузов, вместо неразрезных мостов – независимые подвески, вместо жестких блокировок – обилие управляющей электроники. Мерседесовцы первыми рискнули объединить все это «в одном корпусе».
Toyota RAV4 (1998 г.)
О том, что большинство владельцев внедорожников практически не съезжает с дорог, к концу 90-х знали абсолютно все производители техники «4х4». Однако первыми рискнули сделать «сверхоблегченный» внедорожник именно тойотовцы. И явились первооткрывателями класса «кроссовер»: уже не легковых автомобилей, но еще не внедорожников.
Porsche Cayenne (2003 г.)
Компания Porsche до той поры внедорожников не строила. Но имела опыт постройки полноприводных спортивных автомобилей. И когда появился подходящий кузов (от VW Touareg), первая модель класса «Off-road» от Porsche не заставил себя долго ждать. Да еще какая! Cayenne – первый автомобиль, сочетающий управляемость спортивного автомобиля на асфальте с проходимостью внедорожника.